28 сентября 2011

В Большой Москве будут большие пробки

Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» представил модель развития транспортной ситуации на территории Большой Москвы после присоединения к мегаполису 144 тысяч гектаров земли в юго-западном секторе Подмосковья. Эксперты дают неутешительный прогноз: изменение границ города не решит его сегодняшних транспортных проблем, а приведет к созданию новых, поскольку авторы грандиозного плана нарушили основной принцип современного градостроения: прежде чем задавать границы нового градообразования, нужно спланировать дорожную инфраструктуру.

В существующем же проекте расширение столицы в юго-западном направлении запланировано без предварительной прокладки новых и расширения имеющихся магистралей, что неизбежно приведет к повторению транспортного коллапса северо-востока новой гигантской агломерации. В своем исследовании эксперты приводят ряд примеров.

Так, Калужское шоссе, которое станет основной артерией Большой Москвы, совершенно точно не справится с возросшей нагрузкой. «От МКАД до 49-го километра оно имеет всего по две полосы в каждую сторону, затем по одной, – напоминают исследователи. – Реконструкция только 200-метрового участка эстакады на пересечении Калужского шоссе и большого железнодорожного кольца на 50-м километре трассы уже создала пяти-шестичасовые пробки этим летом». В этих условиях работа по реконструкции всего Калужского шоссе парализует движение на юго-западном направлении на годы: возникнет ситуация, когда одна маленькая авария приводит к остановке движения по всей магистрали. При этом, отмечают аналитики, доступность жилых поселений вдоль Калужского шоссе не дублируется близлежащей железной дорогой в отличие от других подмосковных трасс. Жители этих поселений окажутся отрезанными от столицы.

В условиях реконструкции Калужского шоссе неизбежен транспортный коллапс и на соседнем Киевском шоссе, на котором уже сегодня стоит нерассасывающаяся пробка длиной 3-5 километров к МКАД со стороны области. Увеличившаяся нагрузка на Внуково – воздушные ворота новой столицы – еще больше усугубит ситуацию. С развитием Сколково аналогичная участь ожидает и западное направление.

В целом рост транспортного потока в течение первых пяти лет с начала освоения Большой Москвы эксперты МОЦ оценивают в 25-40%, так как сюда будут перенаправлены инвестиционные проекты с других направлений. Из-за массовой стройки с юго-запада до юго-востока встанет МКАД, и территория превратится в сплошную транспортную коллизию.

Возникшие проблемы будут решаться старыми методами, из-за которых сегодня Москва переживает транспортный паралич. Основная проблема в том, что российское законодательство не предусматривает сквозного агломерационного планирования, то есть планирования всех градообразующих показателей (распределения промышленных зон, жилых кластеров, дачных и рекреационных зон, транспортных потоков) в пределах всего взаимосвязанного макрорегиона без нынешних межрегиональных границ. В настоящее время создать дневное комфортное движение в пределах административного образования без гармонизации транспортных потоков с соседними территориями невозможно, констатируют специалисты в области транспортного планирования.

Расскажите друзьям:

26 сентября 2011
«80% жалоб на страховщиков ОСАГО обоснованы»
«Автогражданка» находится на пороге серьезных преобразований ОСАГО, Интервью