13 апреля 2012

Гаишники хотят, чтобы водители «стучали» друг на друг

Гаишники хотят, чтобы водители «стучали» друг на друга

Гаишники хотят, чтобы водители «стучали» друг на друга

Не секрет, что в России население давно уже взяло на себя функции, которые, по идее должно исполнять государство. Народные патрули и ремонт дорог за свой счет, облагораживание придомовых территорий и пр. С недавних пор, устав от хамства на дорогах, многие решили бороться с дорожным беспределом своими силами. Но речь не идет про самосуд – активисты записывают многочисленные нарушения правил дорожного движения, и передают записи в ГИБДД с требованием привлечь водителя к ответственности. Однако, практически всегда получают ответ, что запись произведена не специальным фото- или видеофиксирующим устройством, а потому не может быть использована в качестве доказательства. Интересно, что сами гаишники, для фиксации нарушений правил дорожного движения, зачастую используют обычные бытовые камеры. И лишь в последнее время, некоторые автомобили начали оснащать видеорегистраторами. При этом, они закрывают глаза на многочисленные нарушения водителей с блатными и особыми номерами, да и обычных водителей обычно ловят на «лишенческих» статьях, демонстрируя в салоне патрульного автомобиля видеозапись и предлагая договориться на месте.

Однако, в скором будущем ситуация может измениться. Как заявил начальник главного управления обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России Виктор Нилов, ГИБДД готова обсуждать предложение народных борцов с нарушителями ПДД. На заседании Общественной палаты, комментируя выступление на заседании представителя движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, подчеркнул, что это вопрос, скорее, технический.

Петр Шкуматов отметил, что ежегодно Госавтоинспекция составляет около 50 млн протоколов о нарушении правил дорожного движения. По его оценке, реально на дорогах совершается более 6 млрд правонарушений ежегодно. При этом сами сотрудники ГИБДД даже при помощи комплексов видеофиксации выявить и оформить все эти нарушения не в состоянии. В связи с этим П.Шкуматов предложил предусмотреть возможность накладывать штрафы на нарушителей, в случае если в ГИБДД поступила видеозапись, на которой запечатлено нарушение либо фото нарушающего автомобиля, сделанные на видеорегистраторы или фотоаппараты простых граждан.

Еще раньше активистов поддержала ГИБДД Санкт-Петербурга, которая даже опубликовала официальное обращение к водителям: «Мы обращаемся к вам с просьбой проявить активную гражданскую позицию. Не оставляйте без внимания грубые нарушения Правил дорожного движения! Фиксируйте такие факты на фотоаппараты, видеокамеры мобильных телефонов, автомобильные видеорегистраторы. Присылайте имеющиеся у вас материалы на сайт Госавтоинспекции. Реализуйте ваше право инициировать возбуждение дела об административном правонарушении, предоставленное Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 28.1)».

В Москве активисты борются прежде всего с VIP-нарушителями, дерзко и грубо нарушающими ПДД: рассекающими по встречке без спецсигналов, грубо подрезающими обычных автолюбителей и пр. Не принять или замять заявление автолюбителей становится все сложнее, некоторых водителей даже удается привлечь к ответственности.

Правда, сетуют полицейские, зачастую к заявлениям прикладывают даже не видеоматериал, а ссылку на сторонний ресурс, где размещен ролик с нарушением. «А ссылку к делу не подошьешь», – говорит представитель полиции. Кроме того, часто в заявлениях не указывается дата правонарушения, а сами «стукачи» не являются в полицию для дачи пояснений. «А если мы не опросим того человека, который зафиксировал правонарушение, дать делу ход мы не можем», – говорил в конце прошлого года источник AutoNews.ru в ГУ ГИБДД по Москве. Не является большинство активистов в полицию по двум причинам: во-первых, им лень, ведь надо куда-то ехать, давать показания, терять время вдали от любимого интернета. А во-вторых – опасаясь за свою жизнь. Ведь обвиняемый вправе ознакомиться с материалами дела, где, естественно, будут указана и контактная информация о том, кто подал заявление. А это означает – нести ответственность за свои слова. Ведь времена анонимок прошли. Остается надеяться, что большинство российских водителей будут проявлять стойкую гражданскую позицию и доводить начатое до конца, не опасаясь расправы от неадекватных нарушителей закона.

А проведенный нашей редакцией опрос, в котором приняло участие более пяти тысяч человек показал, что доносить на нарушителей правил дорожного движения готовы далеко не все. Многие считают, что сообщать о нарушителях ПДД недостойно и надо с ними разбираться по-мужски, некоторые, что сообщать надо только о тех, кто совершает грубые нарушения (например вождение в пьяном виде), которое создает угрозу для человеческих жизней. Хотя, большинство (91%) участвовавших в опросе поддерживают идею того, что о нарушителях ПДД в правоохранительные органы сообщать надо.

Расскажите друзьям:

11 апреля 2012
Московские пробки исчезнут через два года
Окончательно утвержден план по переносу большинства федеральных структур на присоединяемые к Москве территории Подмосковья. При этом власти планируют реконструировать Калужское шоссе, чтобы сделать его бессветофорным...
9 апреля 2012
Водителям вернут промилле, но лишат прав
Автомобилисты, попавшиеся за рулем под градусом, навсегда рискуют превратиться в пешеходов, а также расстаться со своими машинами. Соответствующие нормы прописаны в концепции законопроекта, который будет вынесен на обсуждение Госдумы в мае…
5 апреля 2012
Иномарки подорожают через месяц
Введенный запрет на передвижение тяжелых грузовиков по федеральным трассам приведет к росту розничных цен на иномарки, их дефициту и сложностям в доставке запасных частей и комплектующих для сборочных предприятий, считают представители комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России..