8 800 200-51-71 Круглосуточно
25 апреля 2012

Теперь водителей спасет только клепка

Теперь водителей спасет только клепка

В советские времена многие водители, запарковав машину во дворе, забирали домой щетки стеклоочистителя и аккумулятор, вещи весьма популярные у автомобильных воров. Сейчас кража «дворников» - явление сравнительно редкое. Крадут другое: государственные регистрационные знаки. Их, в отличие от аккумулятора, с собой не унесешь, ведь машину, оставленную без номеров, сотрудники коммунальных служб могут посчитать бесхозной и эвакуировать на спецстоянку.

Тем временем кража номеров становится все более популярным видом преступной деятельности. О том, что в Москве наблюдается очередной всплеск такого рода хищений, сообщил источник Autonews.ru в правоохранительных органах столицы.

Достаточно свинтить с машины две металлические таблички, закинуть их на крышу ближайшего продуктового ларька и оставить под «дворниками» записку с вежливой просьбой перевести энную сумму на счет в электронной платежной системе. Именно для этого чаще всего крадут номера. Реже – чтобы повесить их на аналогичную машину, пассажиры которой будут участвовать в разбое или вооруженном нападении.

В категории риска – прежде всего, те, кто ездит на автомобилях, находящихся на иностранном учете. У автовладельцев нет иного выхода, кроме как заплатить ворам. Впрочем, и с российскими номерами не все так просто. Езда без них, как известно, карается жестко: согласно разъяснению Верховного суда, за езду даже без одного номерного знака полагается либо 5-тысячный штраф, либо лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Получить дубликаты невозможно: потребуется написать заявление об «утере при невыясненных обстоятельствах», а затем получить новые знаки и свидетельство о регистрации. Естественно, потратив на все это время и нервы.

Никаких шагов для того, чтобы этот новый вид бизнеса исчез как явление, к сожалению, не делается, отмечают эксперты. Воры чувствуют себя абсолютно безнаказанными, поскольку только единицы из них попадают за решетку: к примеру, несколько месяцев назад в Уфе задержали двух студентов, промышлявших именно таким «заработком».

«В среднем сумма выкупа по Москве составляет 3 тысячи рублей. И милиции расследование таких дел совершенно неинтересно: редкий случай, когда они принимают у пострадавших от мошенников водителей заявления о хищении госзнаков», - уточнил в беседе с корреспондентом Autonews.ru известный автомобильный эксперт Сергей Асланян. И привел живой пример: «У близкого мне человека украли номера, и когда тот пришел в полицию, ему заявили буквально следующее: «У тебя сколько машина стоит? Миллион? Так что, трех тысяч не найдешь?».

«К сожалению, в данном случае государство играет не на нашей стороне, - полагает эксперт. – Если у господ полицейских пока нет возможностей нас обезопасить от такого вида мошенничества, они должны придумать способы и варианты решения проблемы. В конце концов, именно за этим они и шли работать в полицию: как ни странно, для того, чтобы помогать нам, а не разгонять демонстрации».

Собеседник Autonews.ru уверен в том, что вопрос с кражами номеров будет стоять на повестке дня до того момента, пока ворами не займутся правоохранительные органы, причем займутся плотно: «В Москве работают тысячи комплексов видеонаблюдения, на дорогах и во дворах, так почему не задействовать их? А получается так, что даже если у автомобилиста сохранится запись с видеорегистратора, на которой видны лица злоумышленников, он может прийти в полицию и сразу же оттуда уйти несолоно хлебавши. Дорогие наши, руки в ноги – и работать! В конце концов, если нельзя поймать воров за руку, можно отследить прохождение платежа, для этого у нас есть целое управление «К». Даже из кабинета не надо выходить. Это единственный реальный вариант решения проблемы». К слову, именно по платежным реквизитам удалось вычислить личности мошенников из Уфы.

«Других вариантов нет – если только использовать старые дедовские способы, например, клепальный пистолет. Я такие машины очень редко, но вижу. Что характерно, это преимущественно полицейские автомобили. Заодно это поможет в случае конфликта с сотрудниками ГИБДД на дороге, которые угрожают снятием номеров. Очевидно, что полицейским выгоднее бороться с добропорядочными водителями. А не с ворами и мошенниками – это им неинтересно, они этого не делают и делать не будут. Следовательно, - заключил Асланян, - число краж номеров будет расти с каждым днем, принимая все более угрожающие масштабы». Такое же мнение в неофициальной беседе с корреспондентом Autonews.ru высказали и представители столичной Госавтоинспекции.

Расскажите друзьям:

24 апреля 2012
«Европротокол» хотят расширить до 120 000 руб.
«Европротокол» хотят расширить до 120 000 руб.
23 апреля 2012
В будущем году москвичи получат бензин класса Евро-5
С января 2013 года продукция Московского нефтеперерабатывающего завода - бензин и дизельное топливо - будет соответствовать самому высокому экологическому стандарту Евро-5. В этом мэра Москвы Сергея Собянина заверили вчера во время посещения предприятия его генеральный директор Аркадий Егизарьян и председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков.
20 апреля 2012
Под подозрением окажется каждый водитель в России
В МВД настаивают на скорейшем принятии закона, который позволит регулярно организовать рейды по отлову пьяных водителей. Причем рейды нового типа: у сотрудников ДПС появится возможность полностью останавливать движение и проверять на трезвость всех без исключения...