30 сентября 2011

Автолюбителей в Москве будут штрафовать камеры

Власти Москвы медленно, но верно переносят идеи по улучшению транспортной ситуации с бумаги в реальность. Правда, пока исключительно в ущерб автомобилистам. Массовое введение информационных табло, установка светофоров нового поколения, строительство паркингов и организация стоянок под открытым небом – все это вопрос отдаленного и не очень будущего. А выделенные полосы для автобусов взамен полос для личного транспорта, водители которого и без того задыхаются в пробках, - уже настоящее. С наступлением октября автомобилистов предполагается добить окончательно: в Москве должна заработать целая армия камер, которые будут фиксировать нарушения ПДД.

Электронных полицейских установят в самых «хлебных» местах: на упомянутых выше выделенных полосах, крупных шоссе и проспектах по направлению как в область, так и в центр, а также на Третьем транспортном кольце. То есть, «письма счастья» начнут регулярно приходить в первую очередь тем, кто превышают скоростной режим и выезжают на полосы для общественного транспорта.

Почти половина камер вступит в бой там, где движение разрешено лишь автобусам и маршруткам: в частности, на Лениградском проспекте и Волоколамском шоссе, улицах Свободы и Островитянова, Аминьевском шоссе и Бережковской набережной. Не оставят без внимания и вылетные магистрали – например, Шоссе Энтузиастов и Волгоградский проспект, Краснопрудную и Нижегородскую улицы, Проспект Вернадского и Бутырский вал.

Естественно, предупреждать о наличии камер водителей никто не будет – о «западном опыте», когда он становится неудобным, мгновенно забывают. Между тем, в странах Европы и даже в соседней Белоруссии о контроле за скоростным режимом и наличии электронных полицейских заблаговременно предупреждают хорошо заметные днем и ночью информационные щиты.

Скрыться от «всевидящего ока» нарушителям не удастся, уверяют эксперты Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Камеры считывают буквы и цифры с номерных знаков на расстоянии 500 метров, контролируют движение сразу на четырех полосах. Распространенный миф о том, что если прокатиться с ветерком нельзя днем, то можно ночью, несостоятелен: в темное время суток камеры работают со вспышкой.

К концу года общее число «наблюдателей» должно составить 150, а через три года – уже 800: под их прицел попадет почти 2500 точек в Москве. В МВД уверены, что эксперимент по внедрению камер оправдал себя, а значит, его следует продолжить. Автомобилисты же относятся к электронному отлову нарушителей весьма скептически. И вспоминают нашумевшую историю, приключившуюся в подмосковных Химках.

Там в июле демонтировали «взбесившуюся» камеру. Комплекс был установлен на путепроводе через Октябрьскую железную дорогу и вел себя явно неадекватно: так, пенсионеру, владельцу ВАЗ-21011, пришла квитанция на уплату штрафа, из которой следовало, что он двигался на этой машине со скоростью 211 км/ч, что невозможно в принципе. Эта жалоба была не единственной: в ГИБДД обратились несколько десятков человек.

В результате камера была отключена, и, по словам химкинских гаишников, отправлена на проверку и тестирование. В свете этого инцидента крайне любопытно было бы узнать, насколько часто выходят из строя комплексы фиксации нарушений – и как часто водители будут получать штрафы за проступки, которых они не совершали.

 

Расскажите друзьям:

30 сентября 2011
Новые тарифы на ОСАГО разорят автолюбителей
В скором времени в закон об автогражданке будут внесены изменения