29 мая 2012

Иномарки подорожают этим летом

Иномарки подорожают этим летом

В России дороги асфальтируют не для того, чтобы по ним ездили автомобили. Видимо, именно такой логикой руководствовались в «Росавтодоре», когда издали приказ о запрете движения грузового автотранспорта по многим федеральным трассам. Запрет распространяется на грузовики с нагрузкой более 5-6 тонн на ось при двухтонной тележке и будет действовать с 1 апреля по 25 июня этого года. Превышение допустимой нагрузки – должно компенсироваться перевозчиком в бюджет страны. Это решение серьезно ударит по импортерам иномарок – практически все автомобили доставляются на центральные склады на автовозах, нагрузка на ось у которых куда выше. Кроме того, автомобильными фурами доставляются и комплектующие на российские заводы, где собирают иномарки. В условиях компенсационных выплат, перевозки станут попросту экономически нецелесообразными – стоимость одного рейса вырастет в шесть раз, с 50 до 300 тысяч рублей, говорят перевозчики, которые готовятся поставить свои автомобили на прикол до окончания действия запрета.

«В настоящее время формируется производственный заказ на автомобили, которые будут поставлены в Россию в июне, а на машины, которые должны быть поставлены в апреле-мае, мы сделали заявку еще в начале года», - сообщил Autonews.ru представитель одного крупного автоимпортера. – «Запрет действует с 2009 года, но раньше все смотрели сквозь пальцы на нарушения, да и спрос на автомобили восстановился только в прошлом году». По его словам, импортер будет вынужден сдвигать сроки поставок автомобилей клиентам, но из-за этого может пострадать его репутация. Поэтому, скорее всего, импортерам придется компенсировать свои потери за счет повышения розничных цен. «Разницу, можете прикинуть сами – 250 тыс. руб. придется «раскидать» на 10-12 автомобилей, которые перевозит автовоз, торговать в убыток себе никто не собирается», - говорит перевозчик.

Кроме того, цены могут вырасти и из-за планируемого введения платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т по дорогам федерального значения в РФ. Она составит 3,5 руб. за 1 км. «Определить, что размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т, составляет 3,5 руб. за 1 км пройденного пути», - говорится в документе, опубликованном на сайте Минтранса России.

Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т, определяется в зависимости от фактически пройденного транспортным средством расстояния по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Ранее министр транспорта Игорь Левитин заявлял, что Министерство транспорта планирует во второй половине 2012г. провести международный конкурс на внедрение системы взимания платы с грузовиков массой более 12 т. По словам министра, система взимания платы с грузовиков массой более 12 т начнет действовать в России с 2013г. И.Левитин пояснил, что для этого будут использоваться данные спутниковой системы ГЛОНАСС. Собранные средства будут направляться в федеральный дорожный фонд для финансового обеспечения дорожной деятельности.

Расскажите друзьям:

28 мая 2012
Гаишники избавляются от недвижимости
В ближайшее время в Москве будет закрыто 18 стационарных постов ДПС – а это половина от их общего числа. Инициатива правильная, считают эксперты, но указывают: простая ликвидация постов – не самое разумное решение...
25 мая 2012
Московские пробки победят с помощью вертолетов
Новый глава ведомства Владимир Пучков сообщил о том, что поврежденные автомобили с места аварии будут эвакуироваться при помощи вертолетов
24 мая 2012
Цены на бензин побили очередной рекорд
психологический барьер, равный 30 рублям за литр не самого дорогого бензина, благополучно преодолен