21 августа 2012

Водители сами решат, что делать с ОСАГО

Водители сами решат, что делать с ОСАГО

Водители должны самостоятельно выбирать способ компенсации ущерба по ОСАГО в случае ДТП. С такой инициативой выступил ряд депутатов Госдумы от ЛДПР.

В настоящее время страховые компании сами выбирают, выплатить автовладельцу денежную компенсацию или направить машину на ремонт, не учитывая пожелания застрахованного. Однако, по мнению депутатов ЛДПР, это ставит потерпевшего и страховщика в неравные условия, поскольку автовладелец может лишь согласиться с предложением страховой, либо отказаться от него, не имея возможности самостоятельно выставить подобное требование.

В то же время автостраховщики выступили с инициативой увеличить максимальный размер выплаты по ОСАГО при условии подорожания страхового полиса. Страховые компании предлагают приравнять пострадавших в ДТП к пострадавшим при аварии на других видах транспорта. Это значит, что максимальная выплата в случае смерти или утраты здоровья в результате ДТП составит 2 млн рублей. Кроме того, Российский союз автостраховщиков предлагает увеличить страховые суммы по ОСАГО на возмещение вреда, полученного автомобилем в аварии.

Отметим, что депутаты Госдумы от фракции ЛДПР не впервые предлагают усовершенствовать ОСАГО. В июне парламентарии предложили «привязывать» страховой полис не к автомобилю, а к водителю. «Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис», - пояснил один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.

В ЛДПР отмечают, что актуальное законодательство не позволяет российским автомобилистам пользоваться, например, услугой «трезвый водитель», поскольку, вызвав водителя, можно получить, как минимум, штраф, а, как максимум, лишиться страховой выплаты в случае аварии – ведь этот водитель не вписан в полис ОСАГО.

Эксперты считают предложение депутатов ЛДПР разумным, однако сомневаются в том, что законопроекту будет дан «зеленый свет». «Идея, безусловно, правильная. Ответственность несет водитель, и не должно иметь никакого значения, на какой именно машине он передвигался в момент аварии. Жаль только, что с такой инициативой выступили именно в ЛДПР – потому что, как показывает практика, все их предложения потом отклоняются», - рассказал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Остается надеяться, что инициатива партии, касающаяся выбора водителем компенсации по ОСАГО, будет иметь больше успеха.

Расскажите друзьям:

20 августа 2012
Москва избавляется от выделенных полос
Московские власти направят более 52 млн руб. на работы по "закрашиванию" выделенных полос. К октябрю в столице исчезнут девять "выделенок", всего в Москве существует 15 спецполос, пишут сегодня "Известия".
16 августа 2012
Мобильники водителей начнут отслеживать
Бороться с пробками будут при помощи мобильников
15 августа 2012
Северо-Западную хорду Москвы избавят от светофоров
В скором времени от Ленинградки до Крылатской улицы можно будет проехать с ветерком