25 сентября 2012

«Сейчас под ударом даже те водители, которые вообще не пьют»

«Сейчас под ударом даже те водители, которые вообще не пьют»

«Сейчас под ударом даже те водители, которые вообще не пьют»

Трагедия на Минской улице с ее шокирующими подробностями - задавленные дети, жуткий в своей алкогольной невменяемости водитель, словно зомби, не замечающий тела под колесами автомобиля и спрашивающий единственную выжившую, что случилось, - заставила чиновников и депутатов вновь заговорить о необходимости закрутить гайки.

Ужесточающие законодательство поправки могут быть внесены на рассмотрение Госдумы уже на этой неделе, а их суть обсудят уже сегодня. Причем некоторые из предложенных поправок по размаху преобразований не уступают «сухому закону», в одночасье введенному Дмитрием Медведевым в бытность его президентом.

Так, например, глава рабочей группы по реформе законодательства в области безопасности дорожного движения Вячеслав Лысаков предлагает не только лишать пьяниц прав, но и взимать с них огромные штрафы: «Это должна быть сумма с несколькими нолями. 100, 500 тысяч», - депутата Газета.ru.

И это всего лишь цветочки – штрафы предназначены только для тех, кто попался в первый раз. «Повторников» депутат считает необходимым наказывать реальными сроками тюремного заключения. По его словам, действующие ныне 15 суток административного ареста не очень-то пугают алкоголиков-рецидивистов, зачастую накапливающих сроки лишения водительского удостоверения на двадцать и более лет вперед.

При этом сами транспортные средства у «рецидивистов», по мнению главы рабочей группы, необходимо отбирать. А если нарушитель ездил на автомобиле по доверенности, то отвечать должен собственник машины без всяких скидок. «Пьянство за рулем у нас скрывать не принято – наоборот, этим бравируют. Так что, владелец машины, скорее всего, прекрасно знает о привычках своего друга. Таким образом, они оба несут ответственность - один не должен пить, а другой должен понимать, кому именно он доверяет источник повышенной опасности», - так депутат пояснил Autonews.ru справедливость подобной меры.

Говоря об ужесточении законодательства, Лысаков подчеркнул, что заниматься этим можно лишь после возврата старых нормативов оценки состояния алкогольного опьянения: «Надо понимать, что абсолютного ноля нет нигде, даже в космосе. Поэтому сейчас под ударом находятся даже те автомобилисты, которые вообще не пьют. Сухой закон был, есть, и должен остаться. Но он должен быть справедливым».

Напомним, что закон «абсолютного нуля» может быть отменен в следующем году. По крайней мере, МВД и Минтранс уже одобрили возврат предельно допустимой концентрации алкоголя в крови водителей.

Глава комитета Госдумы по безопасности Ирина Яровая выступила с еще более радикальной инициативой по наказанию автомобилистов, заложивших за воротник. Она предложила приравнять «пьяное» ДТП со смертельным исходом к умышленному убийству. По ее мнению, «находящиеся в наркотическом угаре» водители осознанно покушаются на жизнь граждан.

Если предложение Яровой будет принято, то смерть человека обойдется хмельному водителю в 20 лет тюрьмы. Если же погибших будет больше - возможно даже применение потолка Уголовного кодекса: пожизненного лишения свободы. На сегодняшний день максимальное наказание за подобное преступление - 9 лет тюрьмы, а произошедшее трактуется как «убийство по неосторожности».

Члены фракции ЛДПР, в свою очередь, предлагают отбирать автомобили. «Существующие сейчас санкции, такие как лишение прав, лишение свободы на девять лет максимум, к сожалению, не приводят к уменьшению аварий по вине пьяных. Поэтому мы должны ввести и серьезный материальный штраф, например конфискацию авто. Чтобы человек, перед тем как сесть за руль в нетрезвом состоянии, подумал, что ему грозит не только лишение прав, но и конфискация машины», - сообщил газете «Известия» инициатор законопроекта Сергей Иванов.

Депутатские идеи ужесточить наказание для пьяных водителей нашли отклик в правительстве, а затем и в Кремле. Премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил задуматься о «более жесткой» уголовной ответственности: «Сейчас она, что называется, умеренная, а должна быть более строгой», - заявил премьер. Согласен с этим пресс-секретарь президента Дмитрий Песков: «События последних недель подтверждают необходимость обсуждения этого вопроса и принятия более жестких мер».

Однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, посчитали подобный всплеск эмоций во властных кругах проявлением истерики. «Истеричная и непрофессиональная реакция, к сожалению, - заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, - В нашей ситуации, когда ничего не делается для реформирования дорожной полиции, любое ужесточение приведет только к увеличению суммы откупа. Вот это точно будет. Так что ни эйфории, ни стремления противоборствовать эти проекты не вызывают. Они попросту ничего не изменят. Нормальные граждане пьяными за руль не садятся, а отморозки как откупались, так и будут откупаться».

С ним солидарен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Эти метания говорят о том, что власть не пытается систематически, комплексно бороться с проблемой пьянства. А начинает судорожно что-то делать только тогда, когда жареный петух клюнет. Причем выдаваемые на гора меры совершенно лишены смысла. Например - как может проштрафившийся автомобилист лишиться прав в России? Для этого ему нужно встретить богатого инспектора, затем богатого следователя – и, наконец, судью, у которого все есть. Потому что в противном случае, откупиться стоит 100 тысяч рублей. А будет, допустим, 800 тысяч – рынок отрегулирует сумму взятки».

«Законодатели не понимают простую вещь: устрашающие меры устрашают лишь трезвых. Пьяным море по колено. Ну, согласитесь, что трезвый человек не садится за праздничный стол с мыслью «девять лет тюрьмы это куда ни шло, напьюсь-ка!». Поэтому, нужно не искоренять отдельно пьянство за рулем – что в принципе невозможно – а бороться с ним повсеместно», - подчеркнул Травин.

 

Расскажите друзьям:

24 сентября 2012
Открыто движение по магистрали от Звенигородского шоссе до "Москва-Сити"
В Москве введена в эксплуатацию новая автомагистраль, которая позволяет добраться от Звенигородского шоссе до международного делового центра "Москва-Сити". Строительные работы на данном участке велись с 2007г., было затрачено 18,55 млрд руб.
24 сентября 2012
Начинающих водителей ограничат в правах
Руководство МВД рассматривает возможность возврата к ограничениям прав неопытных водителей , поскольку аварийность у молодых водителей остается на очень высоком уровне.
21 сентября 2012
Версия для печати Цитирование для блоговОбсудитьНовые штрафы будут зависеть от зарплаты нарушителя
Предложенная гибкая система штрафов охватит все социальные слои водителей, а автоматическая фиксация нарушений сделает из отечественных автомобилистов настоящих европейцев. Об этом Autonews.ru рассказал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков..