20 февраля 2013

На московских водителях поставят эксперимент

На московских водителях поставят эксперимент

Количество дорожных камер в Москве будет увеличено вдвое – с 600 до 1200 штук. Об этом заявил заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, после этого все основные магистрали города будут взяты под наблюдение – и большего количества камер уже не потребуется.

Между тем, столичные власти решили провести сравнительный тест комплексов видеофиксации разных производителей. Основанием для этого послужили жалобы со стороны водителей: якобы широко распространенный комплекс «Стрелка СТ» склонен приписывать автомобилям чужую или просто неправдоподобную скорость.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков даже обвинил производителей в «тепличных» испытаниях» и нечестных конкурсах. Однако технический директор компании-производителя «Стрелки» ООО «Системы передовых технологий» Анатолий Ниров считает, что претензии к комплексу высказывают лишь те автомобилисты, которые пытаются как-то оправдать свои нарушения.

«Мы собрали всех производителей, которые производят подобное оборудование,— цитирует «Коммерсант» заммэра Москвы Максима Ликсутова.— Решено повесить разные камеры на одной линии и запустить их в одном режиме. ГИБДД по итогам эксперимента, который закончится в конце февраля, проанализирует качество получаемой информации».

Заместитель мэра добавил, что испытательным участком послужит 106 километр МКАД – там уже действует опытная зона по тестированию разных комплексов видеофиксации. Напомним, что почти год назад Центр организации дорожного движения уже проводил внеплановую проверку камер, установленных в столице. По заверениям пресс-службы, все комплексы работали в штатном режиме, отклонений выявлено не было.

На российских дорогах действуют шесть различных комплексов контроля движения. Однако наибольшую популярность приобрела именно «Стрелка». Как написано на сайте компании-производителя, «Стрелка» существует в двух видах: мобильном (кодируется литерой «М») и стационарном («СТ»). От конкурентов она принципиально отличается тем, что измеряет скорость не единичного автомобиля, а «ведет» целиком весь поток, охватывая «взором» 4 полосы. При этом замер скорости «Стрелка» производит с расстояния в 350 метров, так что сбрасывать газ «в последний момент», заметив ее у себя над головой, бессмысленно.

Кроме того, «Стрелка» легко считывает номер, закрытый сеткой или пленкой – и практически не обнаруживается радарами-детекторами. Подобные преимущества достигаются использованием специального радара, ранее применявшегося в военной авиации. Помимо фиксации превышения скоростного режима, «Стрелка» также способна «узреть» проезд на красный свет или нарушение разметки.

Расскажите друзьям:

19 февраля 2013
Грузовики не подпустят к МКАД и близко
Транзитному большегрузному транспорту запретят стоянку в подмосковных городах. Новое ограничение является логическим продолжением предыдущего – запрета на въезд грузовиков на МКАД в дневное время. Власти Московской области опасаются, что пережидать запретные часы фуры будут на ближайших обочинах...
18 февраля 2013
Из новых законов для водителей выбрали самый суровый
Похоже, что законодательная гонка, направленная на ужесточение ответственности за пьяную езду, близится к завершению – профильный комитет Госдумы поддержал проект Ириной Яровой. Для автомобилистов это неутешительная новость: очевидно, битва за промилле проиграна...
15 февраля 2013
Водителям объяснили, кому выгоден возврат промилле
Депутаты и чиновники заподозрили сторонников отмены сухого закона в том, что те лоббируют интересы могущественных алкогольных компаний. А ошибки алкотестера бояться не нужно, уверяют водителей..