8 800 200-51-71 Круглосуточно
3 апреля 2013

Балльная система штрафов станет проклятием

В скором времени водителям придется научиться считать свои штрафы – лишиться прав можно будет по совокупности нарушений. Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству на днях рекомендовал к одобрению в первом чтении законопроект, вводящий так называемую «балльную систему» учета нарушений. Но, по мнению экспертов, его автор, депутат-единоросс Вячеслав Лысаков, создал такого же «правового монстра», как и тот, против которого он сам борется – «0 промилле».

Отметим, что подобная система наказаний уже применялась ранее, причем как в СССР, так и в России, но в 1997 г. была упразднена. По словам инициатора ее отмены, председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, балльная система делала автомобилистов бесправными перед инспекторами ГАИ, что обернулось «разнузданной коррупцией».

«Плюсы у этой схемы отсутствуют совершенно. Предыдущая система со штрафными талонами и дырками в правах во многом и сформировала разнузданную коррупцию в ГИБДД, которую мы сейчас наблюдаем. Последний штраф никогда и никому не выписывался – автомобилисты шли на все, чтобы договориться с инспектором, от которого полностью зависели», - заявил он.

«Боюсь, что и нынешняя затея закончится произволом и водительским бесправием, а порядка больше не станет. Люди будут проклинать эту систему и ее авторов. Так что, если кто-то захотел войти в историю с огромным знаком минус, то ему это гарантированно удастся», - добавил Похмелкин.

Однако Вячеслав Лысаков считает иначе: возвращения баллов следует опасаться только закоренелым нарушителям. Чтобы лишиться прав, необходимо набрать целых 200 штрафных очков. Высчитываться они будут просто: для этого нужно разделить сумму штрафа на 100. Таким образом, прав лишат, например, за 20 проездов на красный свет. Для рядового автомобилиста это чрезмерно много, а 31 декабря накопленные за год баллы сгорают.

«Самые тяжелые аварии – у тех водителей, у которых за плечами по 20-40 нарушений в год. Нормальный человек столько штрафов не имеет, согласитесь. Поэтому, вводя балльную систему, мы говорим: совершил 4 крупных или 40 мелких нарушений – отдыхай год. Зато кто-то останется живой, под колесами не погибнет», - заявлял депутат.

С другой стороны, существуют «дорогие» нарушения, никак не влияющие на безопасность дорожного движения. Скажем, неправильная парковка, которая в Москве и Санкт-Петербурге обойдется в 3000 рублей. По словам Лысакова, такие нарушения в «зачет» не пойдут – соответствующую поправку в законопроект депутат намерен внести ко второму чтению.

Лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил, что сама по себе балльная система – здравая и рабочая схема (она применяется в Германии), но в наших условиях она неизбежно превратится в правового монстра.

«В данном случае предложение несколько опережает время. О какой балльной системе можно говорить, когда на наших дорогах не действует принцип неотвратимости наказания? Представьте себе, что 80% пьяных водителей в Москве – люди неприкасаемые. Мы не с того края заходим», - заявил эксперт.

«Если бы у нас закон действительно работал, я бы первый поддержал идею Вячеслава Лысакова. Но пока получается все тот же «0 промилле». Ведь люди протестуют против «ноля» не потому, что хотят пить за рулем. А потому что боятся административного катка, который их раздавит, а чиновников и всю касту «неприкасаемых» не тронет никогда», - добавил Канаев.

Председатель движения «Гражданские инициативы московских депутатов» Леонид Ольшанский упирает на антиконституционность предложенного законопроекта: «Это инновации, которые мы похоронили еще в 1997 году. Мы доказали, что они нарушают главный принцип Конституции – за одно нарушение дважды не наказывают. А здесь предлагается наказывать трижды: сначала штраф, потом начисление баллов и, наконец, лишение прав по совокупности нарушений».

Отметим, что законопроект Вячеслава Лысакова также увеличивает минимальный размер штрафа – со 100 до 500 рублей. А максимальный штраф составит 50 тысяч рублей. Его заплатят те, кто попадется гаишникам в нетрезвом виде, будучи уже лишенным водительского удостоверения за «пьянку». Кроме того, устрожается ответственность за грубое нарушение скоростного режима – чтобы лишиться прав, достаточно будет дважды за год превысить разрешенную скорость на 80 км\ч. При этом допускается и некоторое послабление – превышение скорости на 10 км\ч депутат предлагает вовсе не считать.

Расскажите друзьям:

2 апреля 2013
Москве не дадут повернуть на красный
Давней идее разрешения поворота направо под красный сигнал светофора, похоже, придали решающий импульс: в конце прошлой недели глава ГИБДД Виктор Нилов на совещании у Дмитрия Медведева пообещал, что «в ближайшее время мы это решение выдадим».
1 апреля 2013
Собянин пообещал избавить Москву от пробок через три года
Улучшения транспортной ситуации в Москве осталось ждать недолго. По словам мэра столицы Сергея Собянина, на дорогах станет заметно свободнее уже к 2016 году. По его словам, проблема носит масштабный для Москвы характер, тем не менее, власти четко знают, как бороться с заторами.
29 марта 2013
ОСАГО: обратиться в суд смогут не все
Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал поправки в закон об ОСАГО, согласно которому страхователь будет обращаться в суд с целью компенсации убытков только в том случае, если ему не удалось решить вопрос непосредственно в страховой компании. Об этом сообщает агентство «Прайм».