Toyota FCHV: машина будущего
Японцы пока не дают детального описания силового агрегата, приберегая подробности для мотор-шоу во Франкфурте. Известно, что концепт приводится в движение гибридной силовой установкой, в состав которой входят топливные элементы. Электричество вырабатывается в процессе преобразования энергии, выделяющейся в ходе химической реакции окисления водорода кислородом. Для хранения водорода под высоким давлением в конструкции предусмотрено два специальных баллона.
Налицо явный прогресс по сравнению с представленным два года назад в Токио концептом FCV-R. Инженеры Toyota уменьшили размер батареи топливных элементов и повысили ее отдачу до 3 кВт/л. Запас автономного хода автомобиля увеличился до 500 км. Испытатели во время тестовых поездок преодолевали и значительно большее расстояние без дозаправки. Рабочую температуру топливных элементов удалось понизить до -30°С.
По габаритной длине (4745 мм) концептуальный седан на 35 мм превосходит Avensis. Обе емкости для водорода и батарея топливных элементов размещены под полом, что позволяет сохранить салон просторным.
Сейчас цена автомобиля составляет примерно 109 тысяч долларов, но Toyota обещает к моменту его запуска в производство существенно уменьшить эту сумму.