16 сентября 2014

В России поменяли порядок оформления ДТП

Подписанный премьером документ расширяет действие так называемого европротокола, сообщает "Российская газета". В настоящее время водители могут уехать с места ДТП без юридических последствий, либо вызвав инспекторов ГИБДД и оформив все бумаги "по старинке", либо воспользовавшись европротоколом. Правда, для второго случая необходимы несколько условий: в аварии нет пострадавших, столкнулись только две машины, водители которых застрахованы по ОСАГО, и у участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах аварии. Тогда водители заполняют извещение о ДТП самостоятельно.

Еще одно ограничение – предполагаемая сумма ущерба не должна превышать 25 тысяч рублей. То есть превышать-то может, но страховая больше не заплатить. Для тех, кто застрахован после 2 августа, эта сумма составляет 50 тысяч рублей. С 1 октября текущего года вступит в силу новый лимит по материальному ущербу по ОСАГО - 400 тысяч рублей. Такая же сумма будет установлена для европротокола в рамках эксперимента, который проведут в четырех регионах страны - Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При этом автомобили, попавшие в аварии в этих экспериментальных регионах, если их владельцы претендуют на Европротокол "по максимуму", должны быть оборудованы специальным телематическим, то есть спутниковым, оборудованием, которое позволит установить хотя бы место происшествия.

Новое постановление правительства прописывает в подробностях все случаи, при каких он должен дожидаться прибытия на место сотрудников ГИБДД, а в каких можно разойтись без участия уполномоченных органов. В частности, касается тех моментов, когда в ДТП есть только один пострадавший – например, автомобиль въехал в дерево или ограждение. Данная авария под действие европротокола не подпадает, а значит водителю приходится все равно ждать инспекторов ГИБДД для оформления ДТП. То же самое, когда один автомобиль случайно задевает соседа по пробке.

Согласно распоряжению правительства, водители смогут покинуть место ДТП, если нет пострадавших, у участников аварии нет разногласий, а также произведена фото- или видеосъемка места происшествия. Аналогично водитель сможет уехать в случаях, если он задел какое-либо препятствие, например, при парковке. В случае мелкой аварии необходимо позвонить в ГИБДД, рассказать обстоятельства и следовать инструкциям.

"Я изменил правила, порядок действий при ДТП. Он поможет упростить процедуру, сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий. Соответствующие изменения внесены в Правила дорожного движения. Речь идёт о градации, или о делении, такого рода ДТП на различные виды, в зависимости от чего можно принять ту или иную модель поведения", - прокомментировал премьер подписание нового документа.

Самое важное в новых поправках – то, что они дают возможность договориться с другим участником происшествия, и при отсутствии разногласий, ехать по своим делам, не теряя времени. Если же между участниками ДТП все же возник спор относительно обстоятельств происшедшего, то покинуть место аварии все же будет нельзя. То же правило действует и при наличии пострадавших.

Постановление правительства вступит в силу с 1 июля 2015 года. До этого времени оформлять аварии придется согласно действующему в настоящее время порядку.

 

Расскажите друзьям:

1 сентября 2014
Вместо ЗАО и ОАО в России появятся непубличные и публичные юрлица
С 1 сентября 2014 года вступают в силу поправки в Гражданский кодекс Российской Федерации. Согласно им, закрытые и открытые акционерные общества (ЗАО и ОАО) и общества с дополнительной ответственностью (ОДО) прекращают свою деятельность. Вместо них, как сообщает ИТАР-ТАСС, появятся публичные и непубличные юридические лица.
28 августа 2014
ЦБ обнародовал проект указания о тарифах на ОСАГО
Из проекта ЦБ следует, что поправочные коэффициенты к тарифам на ОСАГО останутся неизменными, а для базового тарифа будут установлены минимальные и максимальные значения. При этом сами значения базового тарифа в проекте указания не раскрываются.
26 августа 2014
Обнародован проект минимальных стандартов автострахования
Минимальные стандарты распространяют предусмотренный законом об ОСАГО Европротокол на каско и добровольное страхование гражданской ответственности автовладельцев (ДАГО). Стандарты вступят в силу 1 сентября и будут действовать в отношении всех договоров, заключенных после этой даты.