Иномарки подорожают через месяц
Иномарки подорожают через месяц
Каждую весну, начиная с 1961 года, в России ограничивают движение грузового автотранспорта. Вот и в текущем 2012 году «Росавтодор» распорядился о запрете с 1 апреля по 25 июня движения практически по всем дорогам страны грузовиков с нагрузкой более 5-6 тонн на ось при двухтонной тележке. Точнее сказать, за превышение допустимой нагрузки перевозчик обязан будет платить компенсационный сбор. К примеру, рейс одного автовоза по маршруту Санкт-Петербург-Москва транспортной компании обойдется в 250 тысяч рублей вместо 50.
Ограничение движения тяжелого транспорта, прежде всего, ударит по крупным автопроизводителям. Компании будут нести большие дополнительные издержки. Поскольку бизнес не будет работать себе в убыток, в ближайшие месяцы количество новых продаваемых автомобилей, по мнению специалистов Ассоциации европейского бизнеса (AEB), сократится на 10%, а стоимость их, соответственно, вырастет. Кроме того, ожидается и сокращение объемов производства (так как станет невыгодно ввозить автокомплектующие), что, несомненно, приведет к высвобождению многих рабочих мест – тысячи людей могу быть уволены.
«Нынешняя ситуация имеет определенное влияние на сезонность продаж для большинства производителей. Это может привести к перераспределению продаж в другие периоды года. Существуют также опасность дополнительных расходов для всех дистрибьюторов, отсутствие товаров в период спроса, снижение предложения, что негативно скажется на конечном потребителе», – считает член правления АЕБ Антонио Линарес.
Кроме повышения розничных цен на новые автомобили многие клиенты официальных салонов столкнутся с тем, что дилеры не будут успевать поставлять машины по предзаказам в срок, а это грозит как финансовыми, так и репутационными потерями. По словам председателя комитета производителей AEB Дэвида Томаса, по предварительным данным, 15-20% от всего объема предзаказанных автомобилей дойдут до потребителя с опозданием.
«Члены Комитета автопроизводителей очень обеспокоены негативным влиянием на бизнес сезонных ограничений нагрузки на ось. Данные ограничения не только существенно ограничат поставку новых автомобилей и запасных частей нашим потребителям, но и повлияют на производство новых автомобилей в важный для российского автомобильного рынка период. Автомобильная промышленность осуществила значительные инвестиции в российскую экономику, и в настоящее время мы наблюдаем значительные угрозы для развития бизнеса в течение последующих двух месяцев. Это окажет влияние на финансовые показатели всех компаний, а также на их юридические обязательства по поставке клиентам автомобилей и запасных частей, необходимых для обеспечения их мобильности. Признавая необходимость проведения ремонта дорожного покрытия в этом сезоне, необходимо подчеркнуть, что широкомасштабное применение данных ограничений отрицательно влияет на наш бизнес и нашу способность удовлетворять нужды клиентов», - прокомметировал ситуацию председатель Комитета автопроизводителей АЕБ и член правления АЕБ Дэвид Томас.
Проблемы испытают не только покупатели новых автомобилей, но и владельцы машин с пробегом. Времени на ремонт теперь будет уходить гораздо больше – поставка запчастей находится под угрозой срыва. Но еще больше от нехватки деталей могут пострадать сами официальные дилеры: если техцентр не успеет отремонтировать гарантийную машину в отведенный по законодательству срок, клиент будет вправе потребовать возврата денежных средств в полном объеме.
Представители AEB недоумевают: власти России должны быть заинтересованы в сохранении как иностранных, так и отечественных инвесторов, которые уже вложились в экономику страны. Зачем подрывать частный бизнес? Почему закрываются сразу все дороги одновременно? Зачем радикально снижать предельно допустимую массу? А может, просто взять и сделать дороги такими, чтобы они отвечали мировым стандартам? Это же в интересах страны – обеспечить хорошую инфраструктуру для бизнеса. Но пока происходит только ее разрушение. К примеру, в Канаде климат такой же суровый, как и в России, и подобные ограничения существуют, но североамериканские перевозчики должны снижать нагрузку на оси всего на 10%, а не на 50%, как у нас. К тому же это не касается главных федеральных дорог.
По мнению «Росавтодора», только введя подобные запреты, можно сохранить дорожную сеть в нашей стране. Ведь именно весной, когда температура окружающей среды колеблется и постоянно переходит через ноль, происходит очень быстрое разрушение асфальтового полотна. В этот период одна машина наносит столько вреда, сколько семь автомобилей в другое время. В качестве альтернативы «Росавтодор» предлагает перевозчикам использовать железные дороги. Однако представители бизнеса заявляют о неэффективности таких перевозок– отправлять товарные машины поездами экономически нецелесообразно, долго и накладно.
На сегодняшний день компромисс между дорожниками и Ассоциацией европейского бизнеса не найден, хотя бизнесмены готовы к тесному сотрудничеству, но сближения позиций пока нет. Остается лишь ждать, что «Росавтодор» выполнит свое обещание: к 2018 году реконструировать основные дороги России и впредь не ограничивать движение по ним в весенний период.