Этим летом на дачу лучше ездить на электричке
Наступило лето, и миллионы столичных дачников потянулись за город. В этом году их ждет неприятный, но предсказуемый сюрприз: дорожники приступили к масштабным ремонтным работам не только в Москве, но и в Подмосковье, что неминуемо привело к образованию колоссальных заторов на вылетных магистралях в городе и основных трассах в области. Строители разводят руками: класть новый асфальт и заниматься реконструкцией существующих дорог можно только летом, именно в дачный сезон. Причина – российский климат, который нельзя сравнивать с канадским или финским, объясняют специалисты. Выясним, на какие дорогах любителей провести выходные вдали от шума мегаполиса ждут самые серьезные заторы.
Для начала – немного цифр. Всего в этом году на ремонт и строительство новых трасс в московском регионе потратят более 98 миллиардов рублей, а новый асфальт появится почти на 24 миллионах квадратных метров дорог, нуждавшихся в обновлении. По состоянию на начало июня уже сделана треть всей работы. Стройка кипит как в Москве, так и в Подмосковье, делая жизнь многих дачников в буквальном смысле невыносимой – 4-5 часов на то, чтобы добраться от дома или офиса до МКАД и от МКАД до загородной «фазенды» уже стало нормой вещей.
Также Департаментом строительства Москвы на днях был объявлен тендер на проведение реконструкции Щелковского шоссе – от МКАД до Садового кольца. Протяженность участка составляет 13,5 км. Оценочная стоимость работ составляет 10,47 млрд рублей. В рамках реконструкции будут обстроены выделенные полосы для общественного транспорта от Преображенского Вала до МКАД, построены заездные карманы, автобусные остановки, установлены новые светофоры и обновлены уже имеющееся. На пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы планируется соорудить двухуровневую транспортную развязку длиной 574 метра. В результате реконструкции Щелковское шоссе получит по четыре полосы в каждом направлении.
Как заверяют в мэрии, ямочного ремонта больше не будет: вместо того чтобы делать асфальт еще более неровным, «заливая» одну заплатку за другой, его на проблемных участках будут перекладывать полностью. А для того чтобы контролировать качество работ, уже используется специальная мобильная лаборатория – об этом рассказал руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин.
Новые дороги и ремонт старых Москве, конечно же, нужны – но придется потерпеть, говорят эксперты. По их словам, все летние месяцы трафик в городе из-за этого будет крайне напряженным. Но не лучше складывается ситуация и в Подмосковье. Вырвавшись из мегаполиса, дачники попадают уже на другую, областную стройку.
В список ремонтируемых дорог попадут трассы «Крым», «Урал», «Балтия», обе «бетонки» плюс участки дорожных артерий в Калужской и Ярославской областях, куда на выходные часто отправляются многие жители столицы. В первом случае асфальт будут укладывать с 74 по 85 км, по втором – с 24 по 28 и со 109 по 131 км, в третьем – с 71 по 91, с 152 по 158 км, а дальше, в Тверской области – сплошные ремонты мостов и путепроводов.
Закипит также работа на Дмитровском шоссе (с 46 по 49 км – казалось бы, мелочь, но даже трехкилометрового участка с проблемным движением достаточно для появления колоссальных пробок), продолжится стройка и на дороге, ведущей к аэропорту «Домодедово».
Отметим, что в выходные дни на карте пробочных интернет-сервисов красным цветом стабильно отмечена Новая Рига, скоро начнется реконструкция МКАД и ТТК. И на этом фоне начинает казаться, что летом 2012-го предпочтительнее совершать поездки на дачу, пользуясь электричками, а не личным автомобилем – более-менее свободными от строительства будут только несколько подмосковных трасс на востоке и юге.
Ситуация повторится ровно через четыре года, говорят строители – именно таков срок службы новых дорог.