В России появится дорога, как в Германии
Государственная компания «Автодор» пообещала открыть на трассе М4 «Дон» в Ростовской области участок, соответствующий немецким стандартам качества. Произойдет это уникальное для России событие уже в 2014 году. Длина реконструированного участка составит 91 километр.
«Мы в этом году закончим проектирование участка с 933-го по 1024-й километр, проектируемого уже в течение полутора лет по немецким нормам... Это будет первый кусок автобана в России, причем отвечающий самым современным стандартам», - цитирует председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха агентство «Прайм». Кроме того, госкомпания в ближайшие два года (2012-2013 гг) займется активной реконструкцией нескольких участков трассы М4 «Дон» в Краснодарском крае. Сумма финансирования составит более 25 млрд руб. (в 2011 г - 14,27 млрд руб., в 2013 г - 11 млрд руб), сообщает пресс-служба «Автодора».
В общей сложности, в течение этого года в Краснодарском крае должно быть введено в строй более 40 км скоростной четырехполосной автомобильной дороги. Трасса будет снабжена разделителями встречных потоков. Все пересечения «олимпийской» трассы с второстепенными дорогами на данном участке будут сформированы в виде развязок. В 2013 году в регионе будет построено еще 41 км дороги М4 "Дон", а в 2014г. - свыше 50 км.
Предполагается, что максимальная скорость движения по новым участкам составит 130 километров в час. Вопрос об увеличении скоростного режима на дорогах класса «автомагистраль», который сейчас составляет 110 км/ч, правительство России рассмотрит в ближайшее время. Сергей Кельбах, выступивший с данной инициативой, уверен, что на новых шоссе такая максимальная скорость (как и во многих европейских странах) будет безопасной для участников движения.
Стоит отметить, что к строительству дорог в России могут быть привлечены иностранные компании – президент России Владимир Путин поручил правительству проработать механизм, при котором к строительству дорог в нашей стране могли бы быть допущены иностранные компании. Ранее иностранцы могли участвовать только в конкурсах по строительству платных автодорог.
Ранее Путин заявлял, что иностранные компании, которые обладают соответствующими технологиями и опытом, с начала 2013 г. могут получить права участвовать в государственных конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог на территории России. Это решение во многом связано с программой по повышению безопасности на транспорте и, в частности запланированному снижению смертности на дорогах в два раза к 2018 году.
Однако для иностранных застройщиков возводить дороги в России может оказаться не самым выгодным предприятием, исходя из того, что рынок автодорожного строительства в нашей стране невелик. К примеру, в Китае каждый год появляется по 5-7 тысяч новых многополосных трасс самого высокого уровня, а в РФ всего несколько сотен. Еще одной проблемой для строителей будет устаревшая нормативная база времен Советского Союза - иностранные компании просто не могут со своими современными технологиями выполнять требования «древних» законов о строительстве. И самая главная проблема, ограничивающая доступ на российских рынок иностранцев, - сильнейшая монополизация дорожной отрасли.