11 октября 2011

Зимой Москву ждет транспортный коллапс

Выделенные полосы для общественного транспорта в Москве плохо продуманы и не дают водителям альтернативы. Это решение не предотвратит пробки, а лишь усугубит их. В этом уверен руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.

Как заявил эксперт, в начале зимы российскую столицу ждет транспортный коллапс. Сейчас трафик после летнего сезона отпусков только растет, пробки пойдут на рекорд уже в ноябре. Ноябрь-декабрь 2011 года окажутся самыми пробочными в истории Москвы.


Выделенные полосы должны увеличивать скорость движения автобусов и троллейбусов по освобожденной для них дороге и в результате соблазнить водителей отказываться от своего личного транспорта в пользу общественного. Такая схема успешно действует в европейских городах. В Москве выделенные полосы неплохо показали себя на Волоколамском шоссе: по ним практически не ездят автомобили (нарушители, как обычно, находятся, но их довольно мало), поэтому автобусы, троллейбусы и маршрутки движутся, даже когда основной поток стоит в пробке. Однако аналогичное нововведение на проспекте Андропова только усугубило дорожную ситуацию.

Выделить полосу – дело нехитрое. Всего-то нужно немного краски и дорожных знаков. Видимо, чиновники так и рассудили и решили, что это самый дешевый способ отчитаться перед мэром Москвы Сергеем Собяниным по результатам борьбы с пробками. Были выделены деньги на проектирование данных полос, но судя по всему, потрачены на что-то другое. Иначе как можно объяснить появление выделенной полосы на Звенигородском шоссе, где никогда не ездили автобусы? После резонанса, вызванного Звенигородкой, власти поспешили сообщить, что дорожные рабочие ошиблись и нарисовали выделенку до появления первого и единственного маршрута общественного транспорта на этом шоссе.

«Выделенные полосы для общественного транспорта – это однозначно правильное направление в борьбе с пробками, - сообщил Александр Шумский www.AutoNews.ru. – Но, как и любую идею, ее можно испортить. У и московских властей гениально получилось испортить гениальную идею. Выделенные полосы эффективны, когда водители видят, что могут оставить машину на перехватывающей парковке, сесть в удобный теплый автобус, без задержек доехать туда, куда нужно, или без проблем легко пересесть на другой маршрут. А сегодня люди стоят в пробках и видят, как мимо них проезжают пустые автобусы, и не понимают, какой в этом смысл. Причина в том, что целью чиновников было отрапортовать о появлении 300 км выделенных полос, а правильно и эффективно их организовать и спланировать маршруты общественного транспорта – нет».

По словам Шумского, в настоящее время полосы либо организованы на тех дорогах, где в них нет необходимости, либо маршруты общественного транспорта, проложенные по этим дорогам, идут не в те точки, которые необходимы большинство жителей столицы. Не учтены перехватывающие парковки и удобные пересадки. В результате получается обратный эффект: люди не перестают пользоваться личным транспортом, то есть машин на дорогах меньше не стало, а вот пространства на дороге стало меньше на 1,5 полосы, а значит – больше пробок.

Для того чтобы выделенные для общественного транспорта полосы были эффективны, необходимо предусмотреть карманы для автобусов и троллейбусов, организовать работу светофоров так, чтобы общественный транспорт не простаивал лишнее время. И помимо прочего, как считает эксперт, необходимо работать с населением, то есть объяснять, зачем нужны выделенные полосы и какую пользу они могут принести при правильной организации.

Но, возможно, у городских властей есть собственный хитрый план. Ужесточившийся трафик заставит водителей окончательно забыть об удобствах и пересесть-таки на автобусы... или переполненное метро. И тогда машин на дорогах автоматически станет меньше.

Как рассказал Александр Шумский, уже сейчас много возмущенных откликов со стороны автомобилистов по поводу инициативы столичных чиновников. Эксперт предполагает, что в ближайшее время в Москве начнутся протестные акции автомобилистов.

В настоящее время нанесена дорожная разметка на Дмитровском и Ярославском шоссе, Профсоюзной улице и шоссе Энтузиастов, на улице 60-летия Октября и других магистралях, включая те, где в принципе не ходит общественный транспорт. Впрочем, пока нет знаков, запрета движения по этим полосам нет – кроме сплошной линии, которую запрещено пересекать. Большинство автомобилистов все же предпочитают на эти полосы не выезжать. Вскоре там установят знаки, и гаишники начнут штрафовать нарушителей. Позже поставят камеры. Отметим, что штраф за выезд на полосу общественного транспорта составит в 2012 году 3 000 рублей.

Появятся выделенные полосы и на проспекте проспекте Мира, улице Свободы, Севастопольском проспекте, улице Островитянова, Аминьевском шоссе, Бережковской набережной, Липецкой улице и Мичуринском проспекте.

Расскажите друзьям: