4 декабря 2012

Страховые компании препятствуют упрощению схемы оформления ДТП

Страховые компании препятствуют упрощению схемы оформления ДТП

Идея упрощенного порядка оформления ДТП активно поддерживается в автомобильном сообществе, хотя главным "тормозом" для ее воплощения в жизнь по-прежнему остаются страховые компании, отмечают опрошенные РИА Новости эксперты.

По их мнению, автомобилисты будут активнее оформлять легкие ДТП без участия сотрудников ДПС в случае внесения соответствующих уточнений в Кодекс об административных правонарушениях.
Глава МЧС России Владимир Пучков в понедельник на заседании правительственной комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций предложил МВД упростить процедуру оформления легких ДТП на федеральных трассах во избежание образования серьезных пробок.

Начальник Главного управления обеспечения общественного порядка МВД России Юрий Демидов со своей стороны заметил, что МВД давно готово к этому, однако существуют еще "страховые интересы" и в результате оформление малозначительных ДТП передается на плечи полиции.

Участники совещания решили на уровне правительственной комиссии подготовить соответствующие предложения для внесения изменений в законодательство.

Президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев напомнил, что инициатива по упрощению оформления автоаварий не принадлежит МЧС, а существует уже давно и активно поддерживается в том числе ФАР.

"Но дело в том, что здесь в противовес выступают страховые компании - они считают, что тогда увеличится количество мошенников... Первое, что надо сделать, - это внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, начинать изменения надо именно с КоАП", - сказал Канаев РИА Новости.

По его словам, поскольку в КоАП существует такая статья, как "оставление места ДТП" (статья 12.27, "невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием"), участники аварии вынуждены дожидаться приезда сотрудников ГИБДД, потому что в противном случае могут лишиться водительских прав.

"В КоАП нужно внести изменения, чтобы четко и понятно было написано, какие обстоятельства считаются тем, что человек покинул место ДТП. Нужно прописать, что если составлен такой-то документ, то человек ничего не нарушил", - сказал Канаев.

В свою очередь президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин обращает внимание на тот факт, что ситуация, при которой водители могут оставлять место ДТП, уже прописана в правилах дорожного движения, и от того, что автовладельцы эту норму не применяют, они сами же и страдают.

"На сегодня это и так уже есть (возможность упрощенного оформления ДТП), только этим не пользуются... Если это не работает сейчас, кто даст гарантию, что это будет работать в будущем", - сказал РИА Новости Травин.

По его мнению, сотрудники ГАИ должны в данном случае активнее проводить разъяснительную работу среди водителей. Кроме того, "воспитательная работа" должна быть проведена со страховыми компаниями.

В марте 2009 года в России вступил в силу Европротокол - эта схема разрешает участникам ДТП оформлять документы без участия уполномоченных сотрудников полиции, в случае если в происшествии участвовало два транспортных средства, ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО, вред причинен только имуществу, а между участниками ДТП нет разногласий.

Автолюбители, однако, не спешат пользоваться этой схемой, так как боятся неправильно оформить документы и, как следствие, получить отказ в страховой выплате или же неправильно определить сумму ущерба.

Координатор общества "Синих ведерок" Петр Шкуматов также замечает, что камнем преткновения на пути введения упрощенного оформления ДТП, так или иначе, остаются интересы страховщиков.
"По сути, инспекторы ГИБДД стали придатком страховых компаний, поскольку постоянно заняты оформлением мелких ДТП. А финансируются эта ненужная рутинная работа из бюджета страны. В этом нет никакой необходимости, это выгодно только страховым компаниям", - сказал Шкуматов РИА Новости.

Эксперты также напомнили, что при дорожно-транспортном происшествии водители имеют право сами отогнать машины на обочину, не дожидаясь приезда ДПС, если они уже составили схему ДТП, а их автомобили создают затор на дороге.

 

Расскажите друзьям:

4 декабря 2012
Московским водителям сделали третье предупреждение
Похоже, москвичам лучше забыть об автомобилях до апреля – и так каждый год. Первое же серьезное похолодание заставило Департамент транспорта выступить уже с третьей за последние дни рекомендацией пересесть на метро. А впереди еще предновогодние распродажи. Между тем система европротокола, который мог бы помочь решить ряд проблем, до сих пор буксует...
4 декабря 2012
В Москве сложилась критическая дорожная обстановка
Столица стоит в многокилометровых пробках из-за обильного снегопада.
3 декабря 2012
Путин: транспортный налог нужно заменить акцизами на бензин
Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости в перспективе отказаться от транспортного налога, увеличив акцизы на бензин