5 февраля 2013

Бордюры на выделенках станут проблемой

Департамент транспорта Москвы планирует огородить выделенные полосы для общественного транспорта на самых загруженных магистралях столицы. Весной делиниаторы появятся на Дмитровском шоссе (от метро «Петровско-Разумовская» до «Дмитровской»), Ленинградском шоссе (от метро «Речной вокзал» до МКАД), на проспекте Вернадского (от метро «Проспект Вернадского» до «Юго-Западной»).

Кроме того, делиниаторами оборудуют «выделенки» на Алтуфьевском шоссе, Профсоюзной улице, а также на Ленинском проспекте («общественной» полосы там пока нет). На проектирование 12 км бордюров столичные власти намерены потратить около 5 млн. рублей.

По замыслу Департамента транспорта Москвы, резиновые ограждения заставят водителей соблюдать рядность. Однако эксперты предупреждают: зимой бордюры превратятся в ловушку для автомобилистов.

«Я сам лично говорил Ликсутову, что те делиниаторы, которые они ставят, зимой представляют для водителей смертельную опасность, - заявил Autonews.ru глава «Синих Ведерок» Петр Шкуматов. – Дело в том, что бордюр, в который воткнуты столбики, покатый, крутой как горка. Когда его засыпает снегом, он становится скользким. Если случайно наехать на него, машину просто разворачивает».

«К тому же, он создает проблему для уборки снега – это уже доказано. Коммунальщики просто не чистят дорогу вокруг делиниатора. В результате он делается невидимым. Получается настоящая ловушка для водителей. Конечно, можно много говорить о том, что не нужно перестраиваться там, где это запрещено знаками. Но ведь нарушение ПДД у нас не карается смертной казнью или инвалидностью», - добавил Шкуматов.

Напомним, что первая огороженная «выделенка» появилась в Москве на Озерной улице. Не смотря на невысокий, летний трафик, ограждение было приведено в негодность меньше, чем за месяц. Городские власти сочли эксперимент, в целом, успешным, однако признали, что далеко не все делиниаторы пригодны для использования на московских трассах.

«Установлены ограждения нескольких российских производителей, в том числе из Санкт-Петербурга, — заявила «Известиям» представитель Департамента транспорта Татьяна Блинова. — Но некоторые из них показали себя не лучшим образом и уже оказались разрушены автомобилями и снегоочистительными машинами».

Она добавила, что ограждение на Озерной улице было румынского производства, однако Департамент вовсе не зарекся от рассмотрения продукции зарубежных производителей. Так, например, московских дорожников интересуют разделители из углепластика, способные выдержать до 150 тысяч наездов автомобилей.

Отметим, что московские власти пока что не собираются вводить ответственность для водителей за разрушение делиниаторов.

Расскажите друзьям:

4 февраля 2013
Чего ждать от цен на бензин в 2013-м
Потребительские цены на бензин в России продолжат расти не меньшими темпами, чем в 2012-м. С таким прогнозом выступили эксперты, опрошенные Autonews.ru. По словам аналитиков, рост цен обусловлен повышением акцизов - налоговая доля в розничной стоимости топлива достигает 65%..
1 февраля 2013
«Затея с алкозамками закончится коррупцией и фарсом»
МВД решило внести свою лепту в законодательную борьбу с пьянством за рулем и готовит проект, который обяжет граждан, ранее лишавшихся прав за нетрезвое вождение, устанавливать автомобильные алкозамки. По мнению экспертов, подобная мера едва ли окажется эффективной; при этом она противоречит принятым юридическим нормам...
31 января 2013
Гаишников упакуют в мобильное приложение
МВД планирует внедрить электронную систему взаимодействия между инспекторами ГИБДД и автомобилистами, которая получила название «Мобильный доступ ГАИ». Она позволит узнавать о времени прибытия экипажа ДПС, сообщать о чрезвычайных происшествиях и даже оплачивать штрафы. Тестирование системы запланировано на конец следующего года...