Платить сбор заставят всех без исключения
Власти намерены ликвидировать механизм гарантии утилизации для автопроизводителей в России. Этот вариант решили упразднить, несмотря на то, что данной опцией пользовались 186 из 316 компаний. Теперь уплачивать утилизационный сбор придется всем без исключения. «Механизм гарантии будет ликвидирован», - цитирует главу Минэкономразвития РФ Андрея Белоусова РИА «Новости».
Ранее, напомним, у компаний был выбор: оплатить сбор, либо воспользоваться гарантией безопасной утилизации автомобилей. Утилизационный сбор начал действовать с 1 сентября. Минимальная сумма сбора на новый автомобиль для физического лица составляет 2 тысячи рублей, для машин старше трех лет – 3 тысячи рублей. Что касается максимальной суммы сбора, то ее выплачивают компании-перегонщики. Так, за автомобиль старше трех лет с объемом двигателя более 3,5 литра юридическому лицу заплатит 700 тысяч рублей.
Функция взимания утилизационного сбора возложена на Федеральную таможенную службу. Оплатить сбор можно как сразу при таможенном оформлении автомобилей, так и позже. После оплаты таможенники ставят специальную отметку в паспорте транспортного средства – без нее ГИБДД не будет регистрировать автомобиль.
С уплатой утилизационного сбора частникам сталкиваться не приходится. В частности, при приобретении нового автомобиля на территории России физлица платят сумму, в которую уже внесен утилизационный сбор. Таким образом, новая налоговая нагрузка полностью легла на плечи импортеров и производителей. Сбор стал своеобразной компенсацией снижения таможенных пошлин, которые с 23 августа сократились на 5% в связи со вступлением в ВТО и в дальнейшем продолжат уменьшаться.
Еще месяц назад министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе пленарной сессии Гайдаровского форума заявил, что Россия не откажется от утилизационного сбора с импортных автомобилей, но может дать импортерам послабление и уравнять их с отечественными производителями. В частности, как отметил Мантуров, через некоторое время власти будут «готовы рассматривать возможности создания условий для создания утилизационных центров для зарубежных производителей».
Механизм утилизации автомобилей в России раскритиковал руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли агентства PricewaterhouseCoopers (PwC) Стенли Рут. Говоря о перспективах организации утилизационной отрасли, он отметил, что государству необходимо создать агентство по утилизации, которое бы контролировало создание и развитие соответствующей инфраструктуры.
Как отметил председатель Ассоциация Европейского бизнеса Йорг Шрайбер, нужно внести поправки или пояснения в закон об утилизационном сборе. «Утилизация должна быть бесплатна для покупателя. Основная проблема утилизации - слабая развитость эффективной структуры. Есть регионы, где нет дилерских центров. Комитет считает, что нужно внести поправки или пояснения в закон об утилизации. Это важно», - подчеркнул Шрайбер.