1 марта у московских автомобилистов началась новая жизнь
1 марта у московских автомобилистов началась новая жизнь - в силу вступил запрет на движение многотоннажных грузовиков по МКАД в дневное время, который, как рассчитывают чиновники, кардинально изменит ситуацию на дорогах. Запрет действует с 06:00 до 22:00, но уже с 1 мая «комендантский час» будет продлен до полуночи.
Чтобы заехать в город в «запретные» часы, дальнобойщикам понадобятся специальные пропуски, выдачей которых занимается Центр безопасности дорожного движения. Пропуск можно заказать по интернету и получить бесплатно, но предназначен он только для перевозчиков срочных грузов.
Нарушители запрета будут отслеживаться камерами видеофиксации. Штраф за самовольный въезд небольшой - всего 300 рублей, однако, как заявил замглавы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Савченко, он будет выписываться за проезд под каждым запрещающим знаком на трассе.
«Ничего не изменится. Трехсотрублевый штраф никого не остановит, - убежден координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. - Я скажу, что на самом деле переменится: появится больше фур с нечитаемыми номерами. В Тверской области на стоянках дальнобойщиков уже появился новый сервис: замазывают глиной номерные знаки за 50 рублей».
С ним согласен председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Наступит ли облегчение в столице? Вряд ли. Думаю, многие дальнобойщики плюнут на штраф в 300 рублей. В объезд им дороже ехать».
«Честно говоря, смотрю на это пессимистически. Скорее всего, запрет обернется коллапсом. Ничего же не готово. Площадок для отстоя транспорта практически нет. Значит, грузовики забьют все обочины на въезде, сужая дорогу. Особенно это проявится на Малом и Большом бетонных кольцах – они же довольно узкие, со множеством железнодорожных переездов», - добавил он.
А заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков, хоть и прогнозирует небольшое улучшение, считает, что настоящие результаты проявятся только через 10 лет.
«Мы считаем, что улучшения будут – как на МКАД, так и в городе. Но не слишком оптимистично настроены. Конечно, вопрос своевременный, вопрос назрел, но ведь ничего не готово. Нет инфраструктуры. Необходимо создавать на трассах как небольшие трек-стопы, так и полноценные стоянки. И привлекать частных инвесторов, так, чтобы это все окупалось за счет сервисов и магазинов».
«И в самой Москве стоянки тоже нужны. Мы поднимали этот вопрос – они даже есть, но, к сожалению, перепрофилированы под вещевые рынки или просто заброшены. Но кардинально вопрос с грузовым трафиком решит только строительство ЦКАД – то есть, лет через 10 только это произойдет», - заявил Мухортиков.
Автоэксперт Сергей Асланян заявил, что видит в происходящем «некрасивую коммерческую сделку» с коррупционной подоплекой, ничего общего не имеющей с борьбой против дорожных заторов: «Ничего не поменяется. Сразу после того как запрет стал «мягким», трехсотрублевым, после того, как депутаты отказались вводить многотысячные штрафы, стало ясно – населением в очередной раз прикрылись для обеспечения алиби в некрасивой коммерческой сделке».
«Посудите сами: Московская область зарезервировала за собой 12000 пропусков для грузовиков, а Москва и вовсе не стала устанавливать лимит. Пропуска эти, якобы, бесплатные. Но мы-то знаем, что ничего бесплатного не бывает. Это банальный гоп-стоп. Грабеж средь бела дня. Водителям фур некуда деваться, все дороги ведут в Москву, но им предложен традиционный коррупционный способ обойти запрет», - рассказал эксперт.
Напомним, что Московская городская дума отказалась поддержать законопроект об увеличении штрафов до 10000 рублей за въезд на МКАД без пропуска. Как рассказал Петр Шкуматов, на решение парламентариев повлияло заявление дальнобойщиков о готовности заблокировать въезд в столицу в том случае, если штраф будет утвержден.
«Я был на совещании Росавтодора. Фурщики настроены очень серьезно, они не собираются отступать. Десятитысячный штраф не прошел, потому что дальнобойщики пообещали в этом случае заблокировать въезды в Москву. Штраф за стоянку в неположенном месте небольшой - 1500 рублей, а 50-ти тонную фуру не эвакуируешь. Ее, конечно, можно оттащить тягачом, но представим себе, каково это – тащить фуру с заблокированными колесами! Да и некуда их эвакуировать», - рассказал координатор «Синих Ведерок».
«И хорошо, что новый штраф не приняли. Не будем забывать – это одна из составляющих цен на товары, доставленных при помощи грузовиков. А таких товаров в Москве большинство. Значит, его оплатим мы, из собственного кармана. В России цена на грузоперевозки и без того в четыре раза выше, чем в Европе», - добавил он.
Запрет въезда грузовиков на МКАД в дневное время был личной инициативой мэра Москвы Сергея Собянина. Такое решение вызвало недопонимание у областных властей. Вице-губернатор Подмосковья Роман Филимонов усмотрел в этом подрыв конституционного строя, а председатель Совета муниципальных образований Московской области Александр Баранов заявил, что «добропорядочные соседи так себя не ведут».
Добавим, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов тогда объяснил инициативу своего руководителя тем, что паразитный трафик перегружает МКАД в среднем на 120%, а в часы пик – на все 240%, лишая город возможности развивать общественный транспорт.