ГИБДД разрешила ездить по полосам для общественного транспорта
Чиновники так рьяно кинулись исполнять инициативу московского градоначальника Сергея Собянина по опутыванию столицы выделенными полосами для общественного транспорта, что за полгода нарисовали уже 70% от запланированного на несколько лет вперед. И началась путаница: полосы появляются буквально всюду, порой там, где и маршрутов общественного транспорта нет, автомобилисты злятся, а представители власти непоследовательно объясняют, что по части выделенок до сих пор можно ездить.
Следует отметить, что все-таки большинство московских водителей соблюдают требование не выезжать на полосы, выделенные для движения общественного транспорта. Большая часть потока движется по оставшимся для движения полосам (напомним, власти не потрудились пристроить дополнительные полосы, как было бы правильно, а отрезали их от существующих дорог), иногда даже стоят там в пробке, а на выделенку наперегонки с автобусами выезжает незначительное количество нарушителей.
Хуже обстоит дело с парковкой. Автовладельцы, страдающие от недостатка парковочных мест или просто ленящиеся оставить машину на сотни метров дальше удобного места, привыкли ставить автомобили на обочине улицы. Например, на той же Профсоюзной, где недавно появились выделенки (не совсем понятно, зачем они на улице, под которой по той же траектории проходит ветка метро и все станции расположены по прямой). И сегодня припаркованные на выделенке автомобили отнюдь не редкость. Видимо, подстраховавшись, чиновники сделали, скажем, на проспекте Мира выделенную полосу, на которой уместится два с половиной автобуса – один ряд для припаркованных машин, другой – собственно выделенная полоса.
Однако, как выясняется, по части полос еще можно ездить. Как пояснил заместитель начальника столичного управления ГИБДД Владимир Томчак, не все полосы еще введены в действие. Там, где нет знаков «Полоса для общественного транспорта» или «кирпича» или эти знаки зачехлены, можно спокойно ехать. Что касается сплошной линии разметки, отделяющий выделенку от остальной дороги, то, как объясняли в ГИБДД чуть раньше, ее можно пересекать в местах разрывов.
По словам Томчака, знаки зачехляются и при проведении строительных работ, и при проведении других мероприятий, но в таком случае они не действуют. Водители могут двигаться по полосам, но соблюдая правила съезда и заезда на эти полосы.
Не совсем понятно, как при этом работают камеры видеофиксации нарушений. По словам Томчака, со времени их установки было зафиксировано 2200 нарушений. «Небольшая цифра, - поясняет гаишник. – Значит, водители уже соблюдают правила пользования полосами». Но главное, что волнует водителей, - будут ли приходить за штрафы за езду по выделенке там, где знаки зачехлены? Напомним, пока за нарушение предусмотрена кара в 300 рублей, с начала 2012 года – 3000 рублей.
Кстати, как сообщил Томчак, с начала октября было выявлено 44 случая выезда на выделенную полосу сотрудников полиции без служебной необходимости. По его словам, материалы направлены в те подразделения, где они работают, проведены проверки, и они заплатят штраф. Также они будут подвергнуты дисциплинарному взысканию, так как полицейские должны быть примером для остальных.
Не очень удачно власти начали эксперимент по введению выделенных полос. Водители оказались довольно дисциплинированными, стараются запрет все-таки соблюдать. А чиновники дезориентируют их, позволяя ездить там, где уже есть разметка, но пока нет запрещающих знаков. Это может привести к тому, что при начале работы полос автомобилисты уже привыкнут не обращать на них никакого внимания.