1 декабря 2011

Новый техосмотр грозит бумажной волокитой

 

Новый техосмотр грозит бумажной волокитой

Новые правила игры должны быть известны всем, посчитали чиновники, и в Минэкономразвития добавили еще одну главу в бесконечную сагу о ТО-2012. В последний день ноября был издан приказ, согласно которому всем без исключения автовладельцам, по прибытии на техосмотр, придется заключать с автосервисом договор. Обе стороны от этого могут как выиграть, так и проиграть.

Причина, по которой неотъемлемой частью ТО «по-новому» должна стать дополнительная бумага, крайне проста, считают чиновники. «В этом документе публично прописаны обязанности двух сторон. Функция уходит от госорганов, и поэтому требуется на законодательном уровне установить правила игры, которые известны всем. Этот договор должен висеть в каждом пункте техосмотра», - такое мнение «Российской газете» озвучил замдиректора департамента Минэкономразвития Евгений Ковтун.

Заключение договора, который в спорных случаях потом может быть использован в суде, подразумевает определенную ответственность техцентра, и в этом для автовладельцев – плюс, считают эксперты. Одна из глав документа гласит буквально следующее: «Если в ходе проведения технического осмотра Исполнителем не выявлены технические неисправности транспортного средства, либо если такие неисправности были выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, Исполнитель обязан возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей».

То есть, если автомобилист попадает в ДТП из-за того, что у него отказало рулевое управление, признанное диагностами исправным, он может рассчитывать на компенсационные выплаты. По мнению экспертов, благодаря этой главе техосмотра владельцы откровенного «автохлама» не смогут пройти ТО даже за деньги. Если истекающая маслом, чадящая машина с отсутствующими тормозами получит «добро» за несколько тысяч рублей, потом, в случае аварии, руководству сервиса придется раскошелиться на более значительную сумму, компенсируя пострадавшим ущерб.

К договору в отдельных случаях будут прилагаться еще две бумаги: дополнительное соглашение и акт выполненных работ. «Дополнительное соглашение заключается, когда вы повторно проходите техосмотр. Или вы юридическое лицо, у которого огромный парк машин. В этом случае в нем оговаривается срок проверки, цена и прочие тонкости. Большие компании обладают парками в несколько тысяч машин. Именно поэтому в типовом договоре заложена возможность дополнительных соглашений. А актом выполненных работ может стать диагностическая карта», - так прокомментировал этот момент Евгений Ковтун.

Содержатся в новом документе и неприятные для автовладельцев пункты. Впрочем, о них было известно давно: в случае если машина не прошла ТО с первого раза, за второй (третий, четвертый, пятый) придется платить. Правда оговаривается, что это касается осмотра только тех узлов, которые были признаны неисправными. Но лишь в том случае, если автомобиль приезжает в сервис повторно. При выборе другого техцентра, придется вновь оплатить полную стоимость услуг.

Расскажите друзьям: