Nissan LEAF стал такси
В городах Европы началась «тихая революция» – таксомоторные компании начали переходить с обычных дизельных автомобилей на автомобили с нулевым уровнем вредных выбросов
Одним из самых распространенных, согласно релизу Nissan, стал бестселлер среди электромобилей – LEAF. Спустя два года после начала продаж в Европе электромобиль вошел в парк такси в Голландии, Швейцарии, Германии, Португалии, Испании и Великобритании.
Одной из самых активных компаний, выступающих за Nissan LEAF, стала базирующаяся в Амстердаме компания Taxi-E. Ее автопарк насчитывает 13 электромобилей, которые уже отъездили более 700 000 км.
Электромобили в таком режиме эксплуатации подзаряжаются в режиме быстрой зарядки 2-3 раза в день.
В Цюрихе (Швейцария) десять такси возят пассажиров по городу. Поддержкой для них является развитая сеть станций быстрой подзарядки, на которых можно зарядить аккумуляторные батареи до 80% их емкости за 30 минут. Многие владельцы заезжают на подзарядку с частично, а не полностью разряженными аккумуляторными батареями, поэтому время подзарядки составляет для них в среднем не более 15 минут. Еще 10 такси Nissan LEAF должны начать работу этим летом. Это часть городской программы, по которой к 2015 году 15% всех городских такси должны быть переведены на электротранспорт.
У этого явления есть свое обоснование: затраты на топливо и обслуживание составляют львиную долю расходов таксистов-частников, у которых каждый евро на счету. Таксист Роберто Сан Хосе из испанского города Вальядолид затратил на электроэнергию для своего Nissan LEAF всего около 1000 евро, проехав при этом более 47 000 км. Если бы он работал на дизельном автомобиле, то его затраты на топливо составили бы более 5000 евро. Таким образом, экономия уже составляет более 4000 евро.
Что же дальше?..