Renault-Nissan «похоронит» Volkswagen
К 2016 году франко-японский альянс намерен значительно увеличить продажи.
То, что начиналось как спасение безнадежно увязшего в кризисе Nissan, превратилось в союз двух достаточно мощных империй. С учетом продаж марок Infiniti и Dacia альянс завершил прошлый год, реализовав 8,1 млн. автомобилей. Ближайший конкурент в лице Volkswagen Group продал за тот же период 9,07 млн. машин, показав прирост в 11,2% по отношению к году ранее. Два автогиганта под управлением харизматичного Карлоса Гона намерены перекрыть это достижение, но в 2016 году, продав 10 млн. автомобилей. Причем наибольший прирост продаж обеспечит, как полагают аналитики, именно Nissan, на который есть стабильный и постоянно растущий спрос в США и Китае.
Кроме того, большие надежды возлагаются на бренд Datsun – возрождаемый и готовящийся «нанести удар» по рынкам развивающихся стран. Мировая премьера первой модели состоится в середине июля на выставке в Нью-Дели. Однако Индия другим странам не указ: в зависимости от рынков Datsun могут иметь значительные отличия друг от друга. «Отечественный японец» покажут, по предварительным сведениям, на Московском автосалоне в 2014 году.
Вклад Renault в общее дело может оказаться скромнее из-за финансового кризиса в Европе, но французы рассчитывают на румынскую марку Dacia и ее «штурмовики» Logan и Duster. Кстати, новый «дастер» уже на подходе, его покажут на автосалоне во Франкфурте. Непонятно лишь, когда появится «наш» вариант с эмблемой Renault. Кроме того, европейский бренд рассчитывает построить в Китае завод производительностью 150 тыс. машин в год.
Разумеется, достижению 10-миллионной отметки поспособствует АвтоВАЗ, где налажен выпуск Nissan Almera. Кстати, в 2012 году Renault заработала на отечественном автогиганте 186 млн. евро.
Основные конкуренты Volkswagen, General Motors и Toyota также стремятся достичь 10-миллионных продаж к тому же периоду.