Москва встанет навсегда. Начало положено
Вчера впервые в новом году столица намертво «встала» в автомобильных заторах. Началось все с 9 баллов по аналитической системе «Яндекс.Пробки» с утра и закончилось «десяткой» уже к 18:30 вечера. К сожалению, этот инцидент, скорее всего, не станет единичным. В самое ближайшее время подобное столпотворение на московских дорогах может стать нормой.
Февраль — традиционно очень сложный для автомобилистов месяц. К этому времени москвичи в полном составе возвращаются в столицу после новогодних каникул и начинают активнейшее использование личного и служебного транспорта. Добавьте сюда плохие метеорологические условия и огромное количество начинающих водителей, и вы получите рецепт адовых заторов.
В будущем же ситуация только ухудшится: в Москве стремительно растет парк автомобилей, причем количество машин в столице увеличивается, несмотря на повышение цен на топливо, ужесточение наказаний за нарушения ПДД, беспросветные пробки, отсутствие парковок как у дома, так и у офиса и проблемы с прохождением техосмотра по новым правилам.
Как решить проблему с дорожными заторами в Москве и возможно ли это? По словам координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, в первую очередь необходимо обратить внимание на процедуру оформления дорожно-транспортных происшествий. Сейчас сотрудников ГИБДД на месте аварии можно ждать несколько часов. В итоге даже из-за небольшого ДТП образуются огромные пробки. По данным Петра Шкуматова, автомобилисты, оказавшиеся в заторе по причине мелкой аварии, тратят на бензин в сумме примерно 500 тысяч рублей. Координатор общества «Синие ведерки» считает, что небольшие ДТП должны оформлять сами водители, без привлечения к этому сотрудников ГИБДД.
Еще одним вариантом уменьшения темпов роста автопарка в Москве Петр Шкуматов называет значительное повышение транспортного налога. Если сумма сборов будет 30-50 тысяч рублей в год даже для малолитражных машин, то многие уже задумаются о необходимости приобретения автомобиля. Однако данная мера сильно ударит по небогатым гражданам, а вот обеспеченные люди такого повышения не заметят. По сути, личная машина будет доступна лишь состоятельному человеку, что не совсем правильно.
Что касается проблемы парковки, то общественный деятель видит ее решение в организации платных стоянок по всему центру Москвы. Шкуматов предлагает разделить улицы на участки и за каждым из них закрепить ответственное лицо или компанию, которая будет следить за правилами парковки на своем участке. Цена при этом не должна быть высокой: стоимость нужно ограничить на таком уровне, чтобы приехать в центр на пару часов не было разорительно. «В качестве примера можно привести столицу Украины Киев. Стоимость стоянки в центре города там составляет 40 рублей за 1 час (в пересчете на наши деньги). Можно оставить автомобиль, погулять и через 2-3 часа уехать. А вот каждый день ездить на работу в центр я бы не стал – предпочел бы общественный транспорт».
Свое мнение по решению транспортной проблемы в столице высказал и руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский. По его словам, в первую очередь необходимо планомерно развивать дорожно-транспортную инфраструктуру, а именно – строить соединительные дороги. По мнению эксперта, в Москве существует множество жилых территорий, фактически отрезанных как от города, так и от соседних районов. И действительно, если пообщаться с московскими автолюбителями и посмотреть на карту города, можно узнать массу интересного.
Возьмем, к примеру, район Печатники. Выехать из него можно всего тремя способами: по «пьяной» дороге (Южнопортовая улица), через очень узкий проезд под ж/д путями на Люблинскую улицу и по Шоссейной улице на Волгоградку. Казалось бы, варианты есть, но не все так просто. «Пьяную» дорогу пересекают не менее «пьяные» железнодорожные пути, которые используются для маневрирования поездов, и переезд в этом месте может закрыться очень надолго, поэтому данный путь для автомобилистов непредсказуем. Второй маршрут – через тоннель под Курской ж/д линией (построен еще в 1905 году для проезда карет, запряженных лошадьми) к Люблинской улице – тоже очень сложен: из-за узкой проезжей части в этом месте. Получается, что основная масса автомобилистов едет по третьему маршруту: по Шоссейной. Но дело в том, что эта улица проходит возле метро «Текстильщики», где постоянно «толпятся» автобусы и таксисты, создавая серьезную помеху всем остальным участникам движения. Не стоит забывать и о том, что Шоссейная – двухполосная дорога...
Местные автовладельцы видят решение их транспортной проблемы в следующем: продлить Кухмистерова до Кубанской над ж/д путями. Но есть опасность, что по этому маршруту ринутся жители районов Марьино и Люблино, в которых автомобилистам живется «еще лучше». Поэтому из района необходимо сделать еще один выезд — построить мост через Москву-реку в сторону проспекта Андропова. Еще было бы неплохо продлить Проектируемый проезд № 3610 до Третьего транспортного кольца. Ну и самое главное — ликвидировать торговый центр, расположенный над развязкой Люблинской улицы и Волгоградского проспекта, который мешает жить сотням тысяч москвичей.
Подводя итог, можно сказать, что быстрого решения транспортной проблемы в Москве ждать не стоит. Однако работа в этом направлении идет, и это уже хорошо. Но даже если построить новые развязки, соединительные дороги и изменить процедуру оформления ДТП, чуда все равно не произойдет. Количество автомобилей в столице будет продолжать расти, что сведет на нет все усилия властей.