В центре Москвы разрешат парковаться только местным жителям
Вопрос с парковкой в Москве стоит остро. Фактически, это вторая по важности проблема после пробок, которые приводят в ступор даже гостей из Нью-Йорка и Парижа. Ранее власти города открыто заявляли о том, что число стояночных мест в столице будет сокращено, затем сменили гнев на милость, сообщив о возможной постройке новых парковочных центров на пустырях, и вот – удача вроде бы может улыбнуться жителям центрального округа Москвы.
Они страдают от нехватки мест для парковки в меньшей степени, чем обитатели столичных окраин, но проблему это не снимает. Найти вечером в ЦАО место для ночлега своего «железного коня» - задача не из легких. Не в последнюю очередь благодаря множеству автомобилей, владельцы которых приехали к кому-то в гости или решили вернуться из офиса домой на метро, а также тех людей, что снимают в центре квартиры и комнаты.
В мэрии посчитали сложившуюся ситуацию несправедливой. И пришли к логичному, по мнению чиновников, решению: занести номера автомобилей, принадлежащих жителям центрального округа, в специальную базу, и после того, как она будет создана – выделить всем по машиноместу. На это руководство департамента транспорта Москвы натолкнула говорящая сама за себя статистика: ежедневно в ЦАО ищут место для парковки 220 тысяч водителей, из них – 70 тысяч «пришлых».
Новая идея столичных властей немедленно подверглась беспощадной критике. В частности предполагается, что жителям центра позволят ставить свои авто под запрещающими знаками – но только ночью. А как быть тем, кто работает из дома, или в ночные смены, или по гибкому графику? Впрочем, этот вопрос не самый главный.
Куда сложнее решить, а кто же на самом деле является жителем ЦАО. Попадают ли в этот список арендаторы квартир. Как быть с теми, кто прописан на окраине, но живет в собственных апартаментах в пределах Садового кольца. И, наконец, что насчет машин, оформленных на других людей, проживающих, в том числе, и за пределами Москвы и даже Московской области. Ведь те, кто фактически ездят на этих авто, могут иметь «центральную» прописку и проживать по тому же адресу, что указан в их паспортах. Ответить на эти вопросы чиновники пока не в силах, поэтому не исключено, что идея о преференциях для водителей из ЦАО так и останется идеей, не найдя применения в реальной жизни.
Напомним, что в начале февраля власти города обмолвились о том, что на пустырях и территории долгостроев будут организованы новые места для стоянки, общим числом 50 тысяч. В частности, 25 наземных парковок появятся на Новослободской, Верхней Красносельской, Старой Басманной и Лесной улицах, улице Остоженка, в Рязанском, Оружейном, Басманном, Электрическом переулках и в Крымском тупике. Таким образом, общее число парковочных мест в ЦАО резко сократится.
Это не опечатка. Именно сократится, ведь стихийные парковки предполагается ликвидировать. На весь центральный округ будет выделено 110 тысяч машино-мест, из которых 50 тысяч – бесплатные. По данным экспертов, этого крайне мало: городу требуется около полумиллиона парковочных мест в ЦАО, и это минимальное число. Однако чиновники не скрывают: все меры направлены на то, чтобы выдавить автомобили из центра. Часть улиц в котором уже хотят сделать пешеходной зоной...