Московские пробки исчезнут через два года
Московские пробки исчезнут через два года
Чиновникам многих федеральных ведомств стоит уже сейчас начинать готовиться к переезду. Президент России Дмитрий Медведев поручил предоставить до 9 мая разработать предложения по переезду организаций, которые переместятся на присоединяемые к Москве территории. Скорее всего, полностью из центра исчезнут практически все ведомства, включая Совет Федерации, Государственную Думу, федеральные органы исполнительной власти, администрацию Кремля, аппарат правительства РФ. А также «замкадышами» станут Генпрокуратура, Следственный комитет, Счетная палата, Высший Арбитражный Суд РФ и Верховный Суд РФ.
А это означает, что движение в центре столицы серьезно разгрузится, причем не только в пределах Бульварного кольца – многие ведомства, чей переезд планируется, находятся и дальше от центра. Таким образом, сможет с облегчением вздохнуть и московское правительство, которому, по идее, больше не придется придумывать новые способы заставить московских автолюбителей пересаживаться на общественный транспорт.
Позаботился президент и о том, чтобы чиновники смогли беспрепятственно добираться до работы. В частности, глава государства поручил правительству Москвы совместно с Министерством транспорта России к 1 декабря 2012г. подготовить проект реконструкции Калужского шоссе. Согласно ему, реконструированное шоссе на участке, проходящем по территории, присоединяемой к Москве с 1 июля 2012г., и до центра столицы, должно стать бессветофорным, что позволит увеличить скорость и автомобильный поток на указанном отрезке автотрассы. Интересно, что проект дублера Калужского шоссе был разработан еще в 2010 году, однако в феврале этого года, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявлял, что в столице и Подмосковье будет проведена масштабная реконструкция указанного шоссе, что увеличит пассажиропоток дороги.
Правда, все это произойдет не ранее, чем через два года. Как отметил помощник президента Аркадий Дворкович, здания будущих ведомств на новой территории еще даже не спроектированы. «Если через три месяца будут представлены предложения и решение о порядке, кто переезжает, в какие сроки, будет принято, следующий год будет отведен на проектирование. Поэтому строительство раньше конца 2013 года просто не может физически начаться и, соответственно, не может завершиться раньше конца 2014 года. Поэтому ожидать переезда в более ранние сроки, раньше конца 2014 или даже 2015 года, скорее всего, нельзя», - цитирует его слова РИА «Новости».
Напомним, что решение о расширении границ Москвы было принято в конце прошлого года. Соглашение об изменении предполагает передачу столице 148 гектар земли Подмосковья. Границы города решено увеличить за счет земель на юго-западе Подмосковья, выйдя на границу с Калужской областью.
Правда, многие эксперты считают, что переезд органов власти не решит проблему московских пробок. «Президент останется в Кремле, там его рабочий кабинет. Таким образом, в случае переезда самого аппарата будет загружена Большая Якиманка, Ленинский проспект, Профсоюзная улица, Юго-Западный округ ждет транспортный коллапс, который даже не видели в ЗАО», - заявил Autonews.ru источник в администрации президента.
Согласен с представителем администрации президента и глава Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский. «Идеальное развитие ситуации: чтобы чиновники жили там же, где они работают. Это кардинально сократило бы временные издержки как для них самих, так и для тех, кто приезжает к ним на прием», - говорит он в интервью Autonews.ru.- «Также мы бы избавились от традиционных перекрытий трасс, так называемых «неофициальных» перекрытий, когда для проезда чиновника средней руки блокируется движение на разного рода магистралях. В целом, я уверен, ситуация станет лучше, особенно на Кутузовском проспекте. Но пробки из «старой» Москвы после переезда чиновников в «новую» Москву никуда не денутся: мигалки и проезд VIP’ов – отнюдь не главная причина их возникновения. Что касается юго-запада города, то вряд ли там будут возникать дополнительные заторы: ведь ездить на новое место работы слуги народа и должностные лица будут «против шерсти», утром – в область, вечером – обратно».
Таким образом, пробки из Москвы действительно могут исчезнуть, но только в том случае, если чиновники будут не только работать, но и жить на территории «новой» Москвы, а на присоединяемых землях будет создан некий кластер федеральной законодательной и исполнительной власти. Но многие ли чиновники готовы отказаться от своих квартир в тихих переулках центра города и шикарных особняков на Рублевке?