«Вопрос с промилле сдвинулся с места»
«Вопрос с промилле сдвинулся с места»
«Русские сами создают себе трудности, а затем стойко преодолевают их», - заметил как-то сэр Уинстон Черчилль. И, кажется, что со времен знаменитого британского политика ничего не изменилось: Минздрав, Минтранс и МВД собираются обсудить возврат норм допустимой концентрации алкоголя в крови водителя, отмененных по инициативе бывшего президента и нынешнего премьер-министра России Дмитрия Медведева в 2010 году.
«Вопрос с промилле сдвинулся с места», - написано на сайте депутата Госдумы, главы Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, ратующего за отмену «абсолютного нуля». Autonews обратился к нему за разъяснением – какие именно взаимоотношения установятся между рюмкой и баранкой, если существующие нормативные акты будут изменены?
«Надо понимать, что абсолютного ноля нет нигде, даже в космосе. Поэтому сейчас под ударом находятся все - даже те автомобилисты, которые вообще не пьют. Возникают парадоксальные ситуации: человек принципиально не пьет, а алкотестер показывает ноль с чем-нибудь. Я знаю множество таких случаев. Ничего, кроме озлобления, это не вызывает. Или, например, человек пил несколько дней назад, а прибор зафиксировал остаточный алкоголь. Или он пил кефир, квас... Что теперь, создавать специальный стоп-лист продуктов для водителей? Это издевательство над людьми! Сухой закон был, есть, и должен остаться. Но он должен быть справедливым», - заключил депутат.
Однако, по мнению председателя Движения автомобилистов Виктора Похмелкина, вопрос о промилле сам по себе совершенно непринципиален: «Конечно, это облегчит жизнь людям с андрогенным алкоголем в крови, но никак не решит основную проблему. А она заключается в том, что в стране фактически разрушен институт медицинского освидетельствования. Медики уже не проверяют наличие алкоголя в крови, только в выдыхаемом воздухе – а это примитивно, и это неправильно, так как состояние опьянения оценивается по целому комплексу признаков. Кстати говоря, раньше так и делалось. Сегодня же врачи просто действуют заодно с гаишниками. Я не против возврата норм, но думать надо о том, как возродить медицинское освидетельствование, и сделать его независимым от ГИБДД».
С ним согласен и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Всем здравомыслящим людям давно было понятно, что отмена пороговых норм – неверный шаг, и рано или поздно властям придется это признать. Однако главный вопрос даже не в возвращении норм – если их вернут, но оставят действующую процедуру медицинского освидетельствования, то пьяным будет признан любой человек, у которого в крови будет найдено определенное количество промилле. А как показывают научные исследования, минимальные дозы алкоголя не влияют на организм – не замедляют реакцию, не ухудшают качество вождения. Тем более что существует погрешность приборов, которую трактуют не в пользу водителя. Так что, на мой взгляд, основным вопросом является четкое определение состояния опьянения, которое было бы прописано в законодательстве».
Помимо возвращения промилле, Вячеслав Лысаков также настаивает на ужесточении наказаний для водителей, повторно попадающихся нетрезвыми: «В стране огромное количество отморозков, которых не останавливает ни штраф, ни возможность отсидеть 15 суток – и они накапливают огромные сроки лишений прав: 10, 20, 40 лет! Когда такого ловят в очередной раз, для него это не событие: ну, откупится от инспектора. А их нужно реально сажать. Думаю, что только уголовная ответственность, всамделишный тюремный срок сможет отрезвить эти пьяные головы».