«Выделенные полосы – это скудоумие или диверсия»
Выделенные полосы для общественного транспорта появятся в Подмосковье. Какие именно шоссе обзаведутся разметкой с литерой «А», будут эти трассы расширены или общественную полосу «отрежут» от автомобильных, - с этим дорожные чиновники должны определиться до февраля 2013 года, передают «Известия».
Предполагается, что выделенные полосы протянутся из Москвы в Химки, Балашиху и Лыткарино (Москва – Лыткарино – Котельники, улица Клочкова – Немчиново и Прибережный проезд – Крюково). В этих пунктах также будут построены перехватывающие парковки.
«Я считаю, что единственное предназначение выделенных полос – доставлять людей до метро, - заявил эксперт. - Возлагать на них нечто большее, связывать ими города, совершенно бессмысленно и противоречит здравому смыслу. Поэтому я отношусь к этим планам как к демонстрации скудоумия или диверсии, что ли».
«Давайте посмотрим на Химки. Оставим пока в стороне то, что на Ленинградке и без того перманентный апокалипсис. Ежедневно из города 30-40 тысяч человек едет на работу в Москву. При таком потоке пассажиров просто необходимо строить станцию метро. Даже две – в Химках и Куркино. Какие там еще выделенные полосы? При максимальной загрузке, когда люди едут как сельди в бочках, полоса перевезет за час максимум 3 тысячи человек. Кому от это полегчает?», - задается вопросом Шкуматов.
«То же самое с Балашихой. Там проживает 200 тысяч человек. В самом худшем случае эти люди заслуживают скоростного трамвая. В лучшем – метро. Чем им поможет «выделенка»? Не говоря уже о том, что потеря автомобильной полосы окончательно запрет город в пробке. В конце концов, люди будут просто взрывать камеры над «выделенками» или, я не знаю, расстреливать их из пейнтбольных маркеров», - заключил он.
Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев убежден, что новые станции метро – наиболее эффективный выход в сложившейся ситуации. По его словам, выделенные полосы могут быть временной мерой: «На каких-то определенных участках они, в самом деле, могут помочь. Но только при вдумчивом анализе сложившейся транспортной ситуации. Проблема в том, что у нас их внедряют массово, без должного расчета. Небольшое количество «карманов», плохо продуманная система взаимодействия выделенных полос с обычными – это причины, по которым они зачастую затрудняют движение вместо того, чтобы его облегчить», - заявил он Autonews.ru.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин также выразил сомнение, что новые полосы смогут разумно организовать: «Пока что все существующие полосы, если что и принесли, так это пробки, которых и без того хватало. Отнимая целый ряд, по нему пускают одно-единственное маршрутное транспортное средство, которое движется с интервалами в 15-20 минут. Это совершенно бестолково. Если уж заниматься общественными полосами, то не в ущерб автомобильным. Если нельзя расширить шоссе, значит нужно делать реверсивную полосу», - уверен эксперт.
Отметим, что количество выделенных полос в самой Москве в скором времени также увеличится. Как рассказал первый заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Евгений Михайлов, до конца 2012 года будет введено 10 полос общей протяженностью порядка 84 километров. Из них три откроются со дня на день.
«В начале ноября будут открыты полосы на Комсомольском проспекте и проспекте Вернадского от Садового кольца до Ленинского проспекта, Профсоюзной улицы, от улицы Гарибальди до МКАД и на Варшавском шоссе от 1-го микрорайона Щербинки до МКАД», - заявил он в эфире «Русской службы новостей».
Кроме того, до конца года власти Москвы планируют открыть выделенные полосы на Большой Дорогомиловской улице, на Алтуфьевском шоссе (от Сигнального проезда до МКАД), Люблинской улице (от Проектируемого проезда 5396 до Волгоградского проспекта), на проспекте Андропова - улице Большие Каменщики, проспекте Маршала Жукова - Звенигородском шоссе (от Крылатской улицы до Улицы 1905 года), Дмитровском шоссе - Новослободской улице (от МКАД до Вадковского переулка), на улице Большая Полянка - Ленинском проспекте (от Большого Каменного моста до МКАД).