5 декабря 2012

Кадыров рассказал о терроре на дорогах России

Ошарашенные первым натиском самой холодной зимы за 20 лет и его последствиями, мы чуть не забыли о другой беде российских дорог, к которой этой осенью приковано особое внимание – пьяных водителях. Напомнить о ней не преминул глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.

Автомобилистов, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии, он сравнил с террористами, посвятив этой проблеме пост в twitter'е. По мнению Кадырова, между пьяными водителями и, как он периодически характеризует террористов, «шайтанами» нет никакой разницы.

«Трагедии на дорогах. Чем отличается пьяный водитель от террориста? Ничем. И тот, и другой убивают людей. И наказание за это должно быть жестким. Сейчас на дорогах гибнут люди, как будто идет война. Травматологические отделения забиты. Только строгие наказания могут что-то изменить», - говорится в записи в микроблоге чеченского лидера. В одном из следующих постов он добавил, что непосредственно в Чечне данной проблемы не существует.

Аналогии Кадырова полностью укладываются в контекст последних законодательных инициатив, начиная от предложений ряда политиков, звучавших в Госдуме, сажать виновников «пьяных» ДТП в тюрьму на 15 лет и продолжая последним заявлением Дмитрия Медведева, который рекомендовал штрафовать попавшихся на пьяной езде на сумму от 250 до 500 тыс. рублей. Что для подавляющего большинства жителей регионов России является неподъемной суммой.

На самом деле, практически все политики, чиновники и эксперты, принявшие участие в серии масштабных общественных дискуссий по данной проблеме, едины в главном идеологическом посыле: время жалости прошло – на дорогах умирают люди. Однако в прочих нюансах мнения расходятся. Одни осторожно замечают, что даже убившего людей на дороге водителя, севшего за руль пьяным, судить под одну гребенку с террористами и маньяками все же нельзя. Другие, напротив, указывают: пил и сел за руль – значит, был умысел. А значит, убийца.

Парадокс заключается в том, что если ненадолго отвлечься от наиболее радикальных проявлений данной проблемы – гибели людей под колесами автомобилей, управляемых пьяными водителями, - и вернуться к поимке выпивших за рулем, еще не успевших натворить дел, то окажется: множество автомобилистов лишаются прав за несущественное, как считалось совсем недавно, до введения сухого закона, количество алкоголя в крови.

Согласно последней официальной статистике, за первую половину октября около 10-12% пьяных водителей были задержаны с содержанием алкоголя в крови на уровне 0,2 промилле, тогда как ранее считался допустимым уровень в 0,3 промилле. Мало того, в Мосгорсуде в сентябре этого года было рассмотрено 51 дело в отношении водителей, уровень содержания алкоголя в крови у которых не превышал 0,1 промилле.

Зампред комитета Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, выступающий за возвращение минимально допустимой нормы промилле, обещает не опускать руки, несмотря на то, что в Госдуме пока не поддержали отмену сухого закона.

«Нам пришлось пока что вычеркнуть из поправок (об ужесточении наказания для пьяных водителей – прим. ред.) норму в 0,2 промилле, но ко второму чтению мы обязательно к ней вернемся. Это очень важно. Прежде чем заниматься дальнейшим ужесточением законодательства в отношении пьяных, нужно же, наконец, установить – кто является пьяным, а кто нет», - рассказал Лысаков Autonews.ru.

Расскажите друзьям:

4 декабря 2012
Московским водителям сделали третье предупреждение
Похоже, москвичам лучше забыть об автомобилях до апреля – и так каждый год. Первое же серьезное похолодание заставило Департамент транспорта выступить уже с третьей за последние дни рекомендацией пересесть на метро. А впереди еще предновогодние распродажи. Между тем система европротокола, который мог бы помочь решить ряд проблем, до сих пор буксует...
4 декабря 2012
В Москве сложилась критическая дорожная обстановка
Столица стоит в многокилометровых пробках из-за обильного снегопада.
4 декабря 2012
Страховые компании препятствуют упрощению схемы оформления ДТП
Идея упрощенного порядка оформления ДТП активно поддерживается в автомобильном сообществе, хотя главным "тормозом" для ее воплощения в жизнь по-прежнему остаются страховые компании, отмечают опрошенные РИА Новости эксперты.