10 декабря 2012

Внутрь Садового перестанут пускать в 2015-м

Внутрь Садового перестанут пускать в 2015-м

Давно вынашиваемая властями Москвы идея о закрытии центра города для автомобилистов в том или ином формате получила очертания. Согласно разрабатывающемуся мэрией законопроекту, к 2015 г. право на въезд в Центральный округ могут оставить только для местных жителей, таксистов и велосипедистов. Об этом сообщил журналистам глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

Основанием для введения ограничений в центре города должна стать тяжелая экологическая ситуация в городе: концентрация вредных веществ в воздухе внутри Садового кольца существенно выше, чем в любом другом районе. «Известия» со ссылкой на Кульбачевского отмечают, что запрет на въезд на всю территорию ЦАО введут, как только будет подготовлена необходима инфраструктура города: дороги, перехватывающие парковки и система общественного транспорта. Инициатива может быть реализована по тому же принципу, что и запрет на проезд грузовых автомобилей по МКАД в дневное время, который вступит в силу 1 марта 2013 года.

Стоит отметить, что сейчас мэрией обсуждаются и другие меры - например, ограничение на въездв центр только в определенное время суток. Кроме того, городские власти рассматривают возможность введения запрета на проезд машин с двигателями класса ниже «Евро-2». Эти нововведения должны, по мнению Антона Кульбачевского, улучшить экологическую ситуацию в Москве.

Уже известно, что в 2014 г. может быть принят проект относительно запрета на въезд в Москву автомобилей экологического класса «Евро-0» и «Евро-1». Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко рассказал, что передал разработанный проект постановления правительства города в департамент природопользования.

«Сначала табу коснется только Садового кольца, позже зона расширится до ТТК, а затем и до МКАД. Департамент рассматривает этот проект. Под запрет попадут, в основном, машины советского автопрома - такие как «копейки», «Москвичи», «Волги», - а также иномарки 1980-х годов. В проекте оговаривается, что запрет не распространяется на коллекционные автомобили», - сказал Трофименко.

Ранее, напомним, мэр столицы Сергей Собянин высказался против другой инициативы - введения платного въезда в центр города. Он назвал проект «нереальным, избыточным и плохо контролируемым». По его словам, несправедливо разделять жителей центра и окраин – это порождает социальную напряженность в обществе. При этом мэр заявил о необходимости ограничить въезд в центр города иными способами.

Разделение жителей центра и окраин, тем не менее, было реализовано в другом московском проекте – платных парковках. Там для жителей районов, где действуют экспериментальные парковки, будет введен абонемент по символической стоимости – 3 тыс. руб. в год. Остальным же придется платить по полной программе.

Расскажите друзьям:

6 декабря 2012
Путина обманули с налогом на автомобили
Интрига вокруг транспортного налога нарастает: не успела Мосгордума повысить налоговые ставки, как президент России Владимир Путин высказался за его полную отмену. Тут же Минфин выдвинул противоположную его мнению инициативу. По мнению экспертов, налог морально устарел, а Путина намеренно вводили в заблуждение...
5 декабря 2012
Кадыров рассказал о терроре на дорогах России
Ошарашенные первым натиском самой холодной зимы за 20 лет и его последствиями, мы чуть не забыли о другой беде российских дорог, к которой этой осенью приковано особое внимание – пьяных водителях. Напомнить о ней не преминул глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.