14 января 2013

«Большинство водителей вынуждено оплачивать чужие аварии»

«Большинство водителей вынуждено оплачивать чужие аварии»

Федерация автовладельцев России (ФАР) на днях обратилась к Российскому союзу автостраховщиков с предложением изменить правила страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По мнению руководителя федерации Сергея Канаева, существующая привязка ОСАГО к автомобилю существенно ограничивает права водителей и заставляет их переплачивать за полис.

ФАР настаивает на том, что у граждан должен быть выбор – оформлять полис на себя или на автомобиль. Однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, разошлись во мнениях на этот счет – одни видят в подобном предложении тупиковый путь развития закона, другие, напротив, находят его прогрессивным.

Так, например, координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов уверен, что, взявшись модернизировать обязательное страхование, ФАР пошла не по тому пути: «Я против того, чтобы ОСАГО было отвязано от автомобиля. Дело в том, что сейчас страховые взносы зависят от мощности двигателя, а также от возраста и стажа водителя – может быть это и правильно, но этого явно не достаточно. Мы давно говорим, что необходимо ввести так называемый «коэффициент добропорядочности». То есть, чем меньше человек нарушает ПДД, тем дешевле ему обходится страховка. Такой механизм успешно действует в разных странах, например, в США».

«Понятно, что если водитель постоянно грубо нарушает правила (скажем, ездит по «встречке», превышает на 60 км\ч), то рано или поздно он спровоцирует аварию. Логично, чтобы такой торопыга платил больше. Если обратиться к статистике, то мы увидим, что 80% всего урона страховым компаниям наносят всего 5-10% водителей. Большинство просто вынуждено оплачивать их аварии», - подчеркнул он.

«А если отвязать ОСАГО от автомобиля, то прищучить неаккуратных водителей уже не получится – чтобы избежать повышенных ставок, люди будут говорить, что за рулем в момент аварии были не они», - добавил глава «Синих ведерок».

Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров уверен, что предложение ФАР, хоть и является спорным, не лишено смысла: «Здесь есть над чем подумать. С одной стороны, если у вас две и более машины, вам приходится оформлять несколько полисов, что несколько абсурдно, так как физически вы ездите только на одном автомобиле. То есть, риск попасть в ДТП не зависит от количества автомобилей в собственности. Почему же тогда вы должны платить больше, чем тот, у кого автомобиль только один?»

«С другой стороны, у нас в стране есть множество водителей без машин. Скажем, жены, которые могут взять машину, чтобы раз в год забрать мужа с корпоратива. И им покупать отдельный полис ни к чему. Вот тут привязка к автомобилю очень удобна», - отметил Дозоров.

Глава «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников также поддержал идею оставить за автомобилистами возможность выбора: «Я бы предложил оставить водителям выбор – как это сделано на Украине. Прогрессивная схема. Скажем, если в семье одна машина, а водителей несколько, то выгоднее страховать автомобиль. А если у вас несколько машин, выгоднее привязать полис к себе. Но вообще мне идея очень нравится. Купил полис – и можешь ездить на любом автомобиле».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что любое, даже самое правильное предложение в этой области, не сможет быть реализовано из-за сговора страховых компаний, которым выгодно нынешнее положение дел: «Понятно, если у вас 10 автомобилей – зачем вам 10 полисов? Это логично с нашей, обывательской точки зрения, но для страховых компаний изменение правил стало бы упущенной выгодой. А ведь именно они, а не правительство и не Минфин, являются хозяевами рынка. Попробуйте отнять у них часть выручки – и все программа ОСАГО пойдет прахом, страховые просто не будут заниматься этим. Так что, в любом случае, их побоятся трогать – так, покусают немного для виду и все. Поэтому я думаю, что это предложение – а оно не в первый раз обсуждается – вновь пропадет с повестки дня».

Напомним, что в июне прошлого года депутаты ЛДПР Ярослав Нилов и Максим Шингаркин внесли на рассмотрение Государственной думы законопроект, отменяющий привязку полиса ОСАГО к автомобилю. Однако комитет Госдумы по финансовому рынку отклонил это предложение, сочтя его не согласующимся с международной практикой, где обязанность страхования возложена именно на владельцев, а не на водителей транспортных средств.

Расскажите друзьям:

11 января 2013
ГИБДД 13 января ограничит движение в центре Москвы
ГИБДД 13 января ограничит движение в центре Москвы
9 января 2013
Праздники оказались «неурожайными» для ГИБДД
Инспекторы ГИБДД задержали с начала 2013 года в Москве более 750 человек за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Об этом сообщается в официальном сообщении ведомства.
9 января 2013
Не вписан в ОСАГО? Остался без номеров
С 1 января 2013 года в действие вступают новые поправки в КоАП, которые полностью отменяют рукописную доверенность