17 января 2013

Новые законы рискуют запутать водителей

Новые законы рискуют запутать водителей

Прошедший год выдался урожайным по части автомобильного законотворчества. Даже уследить за многочисленными предложениями было не так-то просто, не говоря уже о том, чтобы разобраться в наспех принятых поправках. Поэтому разъяснять водителям законы зачастую приходится уже ГИБДД.

Пример тому - новый закон, вводящий дифференцированное наказание за выезд на «встречку», который вступил в силу с 1-го января нынешнего года. Столкнувшись с его неправильным толкованием, автоинспекция на прошлой неделе выступила с официальным разъяснением.

А запутаться, в самом деле, несложно: на первый взгляд, закон смягчает ответственность за выезд на полосу встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления – минимальное наказание теперь составляет 5000 рублей, а не 4 месяца лишения прав, как раньше.

При этом нет никаких гарантий, что и первый выезд на «встречку» не приведет к потере водительского удостоверения. Как сообщает сайт автоинспекции, новый закон призван дать судьям возможность принимать во внимание смягчающие обстоятельства (например, причину и длительность выезда). В том случае, если их не обнаружится, автомобилист не отделается штрафом.

Смягчение наказания за «встречку» - не единственная мера в отношении водителей, приведшая к некоторым разночтениям (а прецеденты на дороге уже имеются). Другой сырой инициативой, к примеру, в свое время стала реформа технического осмотра с привязкой к ОСАГО, которая началась еще в 2011 году и разом превратила в нарушителей тысячи автомобилистов.

На бумаге все выглядело логично: наличие полиса ОСАГО служит гарантией того, что машина прошла техосмотр. Однако на практике многие водители попали в законодательную ловушку: ведь продлить полис ОСАГО без талона ТО они не могли, а доехать до пункта техосмотра без страховки не имели права.

Еще одним решением, вызвавшим немало вопросов у автомобилистов, стала отмена простой рукописной доверенности в ноябре 2012 года, много лет бывшей бессмысленной обузой. Вскоре оказалось, что радоваться еще рано – побороть до конца бумажного монстра так и не удалось.

Дело в том, что необходимые изменения были внесены в Правила, но вот в КоАП все осталось по-старому: за отсутствие бумажки налагается штраф в размере 100 рублей. Кажется, пустяки – но в качестве обеспечительной меры предусмотрено задержание автомобиля с помещением его на спецстоянку.

Впрочем, в ГИБДД предвидели такую нестыковку – и разослали во все подразделения предписания не задерживать водителей без доверенности. Но, как сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА), водители все равно жалуются, что транспортные средства направляются на штрафстоянки. А чтобы выручить оттуда чужую машину отмененная бумажка требуется уже по закону – получается заколдованный круг.

Отметим, что немалая часть прошлогодних законодательных предложений будет рассмотрена Госдумой уже в этом году. Среди таких инициатив – обязательное использование зимней резины для легковых машин, автобусов и грузовиков; лишение прав за выезд на загруженный перекресток; существенное ужесточение ответственности за пьяную езду. И многие из этих законов, увы, рискуют обернуться очередной путаницей.

При этом вряд ли кто-то будет спорить с тем, что дорожное движение в России нуждается в переменах, в том числе и законодательных. Проблема в другом: принятие многих громких законов похоже на латание дыр – они принимаются в ответ на какое-то резонансное событие и с удивительной поспешностью. Одни из них отдают популизмом (те же самые рукописные доверенности, может, и не нужны, но неужели это было такой проблемой – раз в год заполнить листок от руки?), другие – явный перебор («0 промилле»).

Эта поспешность, в свою очередь, влечет за собой массу ошибок и нестыковок. А «недоделанность» законов приходится проверять

 

Расскажите друзьям:

16 января 2013
Из-за снега Москва встала на три дня
В утренний час пик движение на дорогах Москвы практически остановилось из-за начавшегося снегопада. Сложная ситуация сохранится до выходных, коммунальные службы переведены на усиленный режим работы...
15 января 2013
Радары пометят новыми знаками
В скором времени на дорогах может появиться новый знак - «Фотовидеофиксация», который предупредит водителей о камерах фиксации нарушений. Соответствующий законопроект подготовило МВД, указав на опыт европейских стран..
14 января 2013
«Большинство водителей вынуждено оплачивать чужие аварии»
Предложение Федерации автомобилистов России разрешить гражданам оформлять полисы ОСАГО непосредственно на себя, без привязки к машине, вызвало противоречивые отзывы у экспертов. Одни видят в этом тупиковый путь развития закона, другие, напротив, прогрессивную схему...