14 марта 2013
«Люди получат судимости ни за что»
«Люди получат судимости ни за что» 15 марта, 08:14
Большинство россиян выступают против возвращения допустимых промилле. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Согласно данным исследования, две трети респондентов убеждены, что действующая норма «0 промилле» необходима для борьбы с пьянством за рулем. Эксперты винят в этом невежество и заявляют, что сама проблема преувеличена.
«Опрос опросу рознь. Смотря как вопрос поставить, смотря у кого спрашивать. Например, пешеходы вообще не в теме. Конечно, они скажут «да, ноль промилле, запретить им пить!» Потому что у них каша в голове. Они путают белое с мягким. Отмена «ноля» - это не разрешение выпить, «а русскому человеку пить нельзя» и прочая демагогия – а признание объективной погрешности измерений, которая зависит от прибора, от температуры воздуха и так далее», - заявил Autonews.ru зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
В минувшую среду парламентарий внес на рассмотрение Госдумы поправку, которая вводит минимальный порог в 0,2 промилле для определения алкогольного опьянения. Однако эту инициативу поддержало лишь 27% граждан, опрошенных ВЦИОМ. Еще 3% респондентов высказались за более вольготные «европейские» 0,5-0,8 промилле (такие нормы действуют, например, в Англии, Германии и Испании), вместо предложенных 0,2 промилле.
«В этом вопросе нужно слушать специалистов-метрологов, а не людей с улицы, которые страдают недостатком просвещения, - убежден Лысаков. - Которых, к тому же, сознательно вводят в заблуждение наши оппоненты».
«Существует Венская конвенция, рекомендующая странам-участницам установить предельно допустимую концентрацию алкоголя в крови (ПДК). Самый жесткий вариант - 0,2 промилле. Но не «ноль» – это недопустимо. Мы сейчас наказываем людей административно. А после принятия закона Яровой будем наказывать уже уголовно, и люди будут получать судимости ни за что», - добавил депутат.
Напомним, что в середине февраля, в преддверии рассмотрения Госдумой пакета «антиалкогольных» законопроектов, между сторонниками и противниками промилле развернулась настоящая пропагандистская война.
Глава думского Комитета безопасности Ирина Яровая (чей закон и был принят Думой в первом чтении) обвинила экспертный центр Probok.net в лоббировании интересов «пивных королей». По ее мнению, масштабная кампания социальной рекламы «Давайте вернем промилле», проводимая центром, была бы не по карману «простым» общественникам. В свою очередь, Probok.net обвиняет Яровую в лоббировании «понятно чьих интересов».
«Яровая и Хинштейн обратились в ФАС с требованием выяснить источник финансирования рекламы. Но они ничего не накопают, потому что нам никто не платил, как и мы никому не платили. Они ищут спонсоров, а у нас их нет – мы лоббируем только здравый смысл. Эту рекламу бесплатно разместила компания Russ Outdoor, которая солидарна с нами. У нас встречный вопрос – а чьи интересы лоббируют люди, выступающие за невозможные «0 промилле» и имеющие при этом незадекларированные квартиры в элитном центре Москвы? Понятно, чьи», - заявили Autonews.ru в экспертном центре Probok.net.
Между тем, пьянство за рулем, вокруг которого бушуют политические страсти, не является ни основной, ни даже значимой причиной дорожной смертности в России. Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД опубликовало статистику за первые месяцы 2013 года, согласно которой из 2,4 тысяч погибших водителей пьяны были только 143 человека.
На первом месте в списке «смертельных» нарушений находится превышение скорости (1,2 тыс. погибших). Второе место занимает плохое состояние дорожного полотна, что стало причиной смерти 828 водителей. А замыкает печальную тройку обгон по встречной полосе – 719 погибших.
В минувшую среду парламентарий внес на рассмотрение Госдумы поправку, которая вводит минимальный порог в 0,2 промилле для определения алкогольного опьянения. Однако эту инициативу поддержало лишь 27% граждан, опрошенных ВЦИОМ. Еще 3% респондентов высказались за более вольготные «европейские» 0,5-0,8 промилле (такие нормы действуют, например, в Англии, Германии и Испании), вместо предложенных 0,2 промилле.
«В этом вопросе нужно слушать специалистов-метрологов, а не людей с улицы, которые страдают недостатком просвещения, - убежден Лысаков. - Которых, к тому же, сознательно вводят в заблуждение наши оппоненты».
«Существует Венская конвенция, рекомендующая странам-участницам установить предельно допустимую концентрацию алкоголя в крови (ПДК). Самый жесткий вариант - 0,2 промилле. Но не «ноль» – это недопустимо. Мы сейчас наказываем людей административно. А после принятия закона Яровой будем наказывать уже уголовно, и люди будут получать судимости ни за что», - добавил депутат.
Напомним, что в середине февраля, в преддверии рассмотрения Госдумой пакета «антиалкогольных» законопроектов, между сторонниками и противниками промилле развернулась настоящая пропагандистская война.
Глава думского Комитета безопасности Ирина Яровая (чей закон и был принят Думой в первом чтении) обвинила экспертный центр Probok.net в лоббировании интересов «пивных королей». По ее мнению, масштабная кампания социальной рекламы «Давайте вернем промилле», проводимая центром, была бы не по карману «простым» общественникам. В свою очередь, Probok.net обвиняет Яровую в лоббировании «понятно чьих интересов».
«Яровая и Хинштейн обратились в ФАС с требованием выяснить источник финансирования рекламы. Но они ничего не накопают, потому что нам никто не платил, как и мы никому не платили. Они ищут спонсоров, а у нас их нет – мы лоббируем только здравый смысл. Эту рекламу бесплатно разместила компания Russ Outdoor, которая солидарна с нами. У нас встречный вопрос – а чьи интересы лоббируют люди, выступающие за невозможные «0 промилле» и имеющие при этом незадекларированные квартиры в элитном центре Москвы? Понятно, чьи», - заявили Autonews.ru в экспертном центре Probok.net.
Между тем, пьянство за рулем, вокруг которого бушуют политические страсти, не является ни основной, ни даже значимой причиной дорожной смертности в России. Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД опубликовало статистику за первые месяцы 2013 года, согласно которой из 2,4 тысяч погибших водителей пьяны были только 143 человека.
На первом месте в списке «смертельных» нарушений находится превышение скорости (1,2 тыс. погибших). Второе место занимает плохое состояние дорожного полотна, что стало причиной смерти 828 водителей. А замыкает печальную тройку обгон по встречной полосе – 719 погибших.
Расскажите друзьям:
12 марта 2013
На столицу надвигается снегопад, который бывает только раз в 50 лет
Зима напоследок приготовила жителям столичного региона сюрприз. Накануне потепления, которое в Москве ждут после 20 марта, город накроет сильнейший снегопад.
11 марта 2013
К водителям применят метод массового поражения
Повальные проверки водителей на алкоголь, которые анонсировала ГИБДД станут хорошим подспорьем в составлении будущей годовой статистики, но едва ли окажутся эффективной мерой по борьбе с пьянством за рулем. Такого мнения придерживаются эксперты, опрошенные корреспондентом Autonews.ru
10 марта 2013
Запрет грузовиков на МКАД не дал эффекта
Введение с 1 марта запрета на дневное движение транзитных грузовиков по МКАД принципиально не изменило дорожную обстановку. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на замеры, проведенные рядом компаний.