Москва готовится построить два дублера Кутузовского проспекта
В этом году в Москве начинается строительство северного и южного дублеров Кутузовского проспекта, причем движение по первому из них будет платным. Подробности проекта сегодня публикует ведомственное издание комплекса градостроительной политики и строительства столицы «Московская перспектива».
Итак, северный дублер проспекта будет пересекать Московскую кольцевую автодорогу в районе Молодогвардейской развязки, и по нему можно будет не только попасть к ММДЦ «Москва-Сити», где создадут до полумиллиона рабочих мест и нагрузка на улично-дорожную сеть вырастет еще примерно на 20%, но и въехать на платную скоростную автодорогу, идущую в обход города Одинцово. При этом, как рассказал глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин, железнодорожники дали возможность провести дублер в полосе отвода железной дороги таким образом, что он почти не затрагивает территорию города.
Протяженность дороги – 10,3 километра. В новом варианте минимальное расстояние до жилых домов удалось увеличить до 50 метров. «Кроме того, на всем протяжении жилой застройки будут установлены шумозащитные экраны, – добавил Станислав Мягков, главный инженер проектов НИиПИ Генплана города Москвы. – Также будет осуществлена замена окон по всему фронту жилых домов». Ожидается, что пропускная способность дублера составит около 6 тыс. автомобилей в час в каждом направлении.
Хуснуллин отметил, что строить дорогу власти за счет бюджетных средств не будут, поскольку это дорогое удовольствие – примерно 60 млрд рублей. По словам чиновника, власти Москвы ведут переговоры об участии в концессионном конкурсе Газпромбанка, ВТБ и Сбербанка.
В ближайшее время проект северного дублера должен пройти окончательное согласование. Начать строительство планируется нынешним летом. По оценкам столичных властей, после открытия новой трассы общая пропускная способность Кутузовского проспекта увеличится в полтора раза. «Проект можно реализовать за три года, а окупаться он будет порядка 30 лет», – отметил Хуснуллин.
Что касается южного дублера, который пройдет от инновационного центра «Сколково» по территории промзоны «Очаково», вдоль Киевского направления Московской железной дороги и через районы Раменки и Мосфильмовский выйдет на ТТК, то и его строительство может начаться в этом году. По словам Хуснуллина, средства на его строительство наряду с городом выделят также частные инвесторы. Стоимость работ оценивается примерно в 30 млрд рублей.
«Появление новой дороги даст толчок к развитию прилегающих территорий –
по оценкам экспертов, может быть построено не менее миллиона квадратных метров различной недвижимости, – отмечает издание. – Движение по южному дублеру предполагается сделать бесплатным».