«Автодор» рассказал о 138-километровом платном участке трассы Москва - Петербург
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») опубликовала информацию о проекте строительства платного участка скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург, который будет построен в 2015-2017 годах.
Речь идет об участке протяженностью 138,8 км – между 543-м и 684-м километрами трассы, на территории Новгородской (в Новгородском и Чудовском районах) и Ленинградской областей (в Тосненском районе и рядом с населенными пунктами Аннолово, Павловск, Пушкин), а также Санкт-Петербурга (в Московском и Пушкинском районах). При этом с 543-го по 646-й километр предполагается организация движения по четырем полосам, с 646-го по 684-й км – по шести. Общая стоимость строительства дороги составляет 89,15 млрд рублей.
«138,8-километровая автомобильная дорога будет являться частью строящейся скоростной платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург, соединяющей два крупнейших мегаполиса страны», – отмечается в материалах «Автодора».
На данном участке запланировано строительство 52 путепроводов и мостов, трех транспортных развязок и одного тоннеля, уточнили в госкомпании. При этом дорога будет соответствовать высшей категории IA, которая, напомним, предполагает расчетную скорость движения 150 км/час. В связи с этим «Автодор» прогнозирует следующую интенсивность движения (в первые три года платной эксплуатации): на участке между 543-м и 646-м километрами – от 23 000 до 26 000 автомобилей в сутки, на участке между 646-м и 684-м километрами – от 18 000 до 21 000 автомобилей в сутки. Что касается платы, то для легковых автомобилей тариф будет колебаться в пределах 1,75-2,60 р. за один километр, уточняется в материалах госкомпании.
«Реализация проекта в масштабах строительства автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург позволит решить следующие социально-экономические задачи: создание эффективной системы скоростного автомобильного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, снижение транспортных издержек и повышение качества сопутствующих услуг, повышение технических характеристик и пропускной способности международного транспортного коридора «Север - Юг» и панъевропейских транспортных коридоров №2 («Восток - Запад») и №9, увеличение эффективной работы и интенсивности грузооборота московского и санкт-петербургского транспортных узлов, создание инфраструктурных условий для повышения инвестиционной привлекательности и социально-экономического развития территорий шести субъектов РФ с населением более 25 млн человек, реализация новых форм контрактных отношений, в том числе – инвестирование внебюджетных средств на этапе строительства и сквозная ответственность исполнителя на этапе строительства/эксплуатации», – пояснили в «Автодоре».