Отказ от маршруток: перевозчики опасаются, но готовятся
Как мы сообщали ранее, власти Москвы планируют отказаться от большинства маршруток к следующему году – их заменят на современные автобусы малой и большой вместимости, а дублирующие маршруты исключат. А что думают на эту тему перевозчики?
Опрошенные РИА Новости перевозчики обеспокоены этими планами и боятся, что часть нововведений, в частности проведение конкурсов на эксплуатацию маршрутов, может привести к коррупции, однако уже готовятся к переменам и собираются совместно с властями отлаживать новую систему перевозок.
Проба пера?
Ранее столичные власти приняли решение отдать один из городских маршрутов в руки частной компании. В качестве пилотного проекта был проведен конкурс на эксплуатацию маршрута №22, который выиграло ООО «Север-Авто», подразделение ОАО «Автолайн». С компанией был подписан пятилетний контракт на 441 миллион рублей.
Согласно требованиям аукциона, подвижной состав должен соответствовать экологическому классу не ниже «Евро-4», быть комфортабельным и приспособленным для инвалидов. Кроме того, отличием нового маршрута станет оснащение подвижного состава системой ГЛОНАСС, что позволит контролировать график движения автобусов и сократить время их ожидания в час пик почти в два раза.
При этом стоимость проезда для пассажиров маршрута № 22 не будет отличаться от стандартных тарифов ГУП «Мосгортранс», все льготы будут сохранены. Итоги пилотного проекта подведут осенью текущего года.
Готовь сани…
Пассажирские перевозчики уже начали готовиться к грядущим изменениям, сообщила РИА Новости глава пресс-службы ОАО «Автолайн» Людмила Козлова.
«Наша компания готовится к тому, что преобразование сети пассажирских перевозок, безусловно, в Москве будет. Уже понятно, что систему будут серьезно менять. Мы должны подготовиться к тем новым условиям, которые предлагаются мэрией Москвы», – сказала Козлова.
По ее словам, участие в конкурсах на эксплуатацию различных маршрутов – нечто совершенно новое и для столичных властей, и для перевозчиков, поэтому механизм проведения конкурсов предстоит совместно совершенствовать.
«Первым шагом стало наше участие в конкурсе на 22-й маршрут. Мы посчитали, что не участвовать в процессе (введения конкурсов) будет неправильно. Это система – новая как для департамента транспорта Москвы, так и для перевозчиков, естественно, тоже. Будет что-то меняться, будет отлаживаться этот механизм», – отметила Козлова.
«По-договоренности»
Начальник отдела одной из компаний-перевозчиков сообщил, что опасается изменений, которые запланированы правительством Москвы в отношении организации пассажирских перевозок в городе.
«Конечно, мы этого не хотим и боимся. Все это вызывает только опасения. Общий курс того, что происходит, говорит нам, что небольшие компании просто выживают из Москвы», – сказал собеседник агентства.
По его словам, большинство мелких компаний опасаются, что коррупционная составляющая помешает справедливому проведению конкурсов среди перевозчиков.
«Если в рамках закона все будет проводиться, то, может, это и хорошо. (Если конкурсы будут проводиться не «по договоренности», а будут определять победителей исходя из подвижного состава, качеств перевозчика.) Но мы судим по Московской области, где такие конкурсы давно проводятся. И там победители уже заранее определены», – подчеркнул начальник отдела.
Такого же мнения придерживается и представитель одного из таксомоторных парков, занимающихся перевозками пассажиров на автобусах средней и малой вместимости.
«Вероятно, что механизм проведения конкурсов будет несовершенным, но самое главное, что нельзя просто взять и отказаться от маршруток. Сейчас маршрутками пользуются даже там, где есть автобусные маршруты, и именно потому, что маршрутки гораздо мобильнее. Они ездят быстрее, чем автобусы и, в отличие от них, почти не ломаются, поэтому пользуются спросом», – подчеркнул собеседник агентства.