13 августа 2013

Jaguar: переднеприводное будущее?

Ради соответствия экологическим требованиям британцам придется пойти тропой немецких конкурентов.

После того как Еврокомиссия ужесточила требования к выбросам двуокиси углерода и установила, что к 2020 году в среднем по модельному ряду показатель должен соответствовать 95 г/км, компаниям с незыблемыми традициями пришлось в срочном порядке идти на нетипичные шаги. Весьма заметны перемены в стане Mercedes-Benz и BMW, которые анонсировали сравнительно широкую линейку переднеприводных компактных машин и даже активно осваивают сегменты электрических и гибридных.

Для компаний с годовыми объемами производства менее 300 тысяч автомобилей действуют менее строгие требования, но Jaguar Land Rover, планирующая увеличить производство до 700 тысяч машин явно пролетает мимо переченя тех, кому положены послабления. Ожидается, что после 2020 года в силу вступят еще более суровые лимиты выброса СО2.

Jaguar тестирует седан размерного класса D, который должен стать куда более успешным, чем X-type, построенный на платформе Ford Mondeo предыдущего поколения. Своего часа ждет уже и почти готовый кроссовер – его могут показать во Франкфурте. Но самая «чистая» из новинок все равно выделяет не менее 99 граммов двуокиси углерода на километр. Одна из альтернатив ублажить политиканов – выпустить собственную линейку переднеприводных компактов.

Маленькие автомобили с передним приводом и Jaguar – на первый взгляд, понятия взаимоисключающие, однако Ян Кэллум, главный дизайнер марки, не видит ничего зазорного в машинах 4-метровой длины. Более того, он признается, что симпатизирует Mercedes-Benz CLA! «Мне как дизайнеру было бы приятно создать образ компактного Jaguar. Но мне вообще хотелось бы много чего сделать и лишь несколько проектов входят в планы нашей компании», – говорит Кэллум.

То, что дизайнеру в радость, производителю сулит сложности. Для семейства экономичных автомобилей придется разрабатывать полностью новую платформу, которая потребует больших вложений и не принесет значительной прибыли. Не исключено, что силовую структуру решат сделать полностью алюминиевой, что соответствующим образом скажется на стоимости модели.

Расскажите друзьям:

13 августа 2013
Дороги дорогие…
Затраты на ремонт дорожного покрытия в Москве в 2013 году выросли до 17,7 миллиарда рублей.
12 августа 2013
Новая эстакада: скоро
До сентября откроется движение по эстакаде на пересечении улицы Лобачевского с Мичуринским проспектом.
11 августа 2013
Land Rover Discovery: не только «лицо»
К франкфуртскому автосалону Land Rover Discovery навел марафет и подготовил сюрприз своим поклонникам.