Ferrari 458 Speciale: итальянское горячительное
Вот, оказывается, какой суперкар подготовили парни из Маранелло к Франкфуртскому автосалону.
Закамуфлированный болид попадал в объективы фотоаппаратов, а информация о нем носила предварительный характер. Но теперь все официально и смеем заверить, что слухи были небеспочвенны. Модификация Speciale – идейный наследник 360 Modena Challenge Stradale и F430 Scuderia, более легких и мощных машин, чья первоочередная задача – штамповать круги на шоссейно-кольцевых трассах.
Speciale создана на основе 458 Italia. Но стандартный автомобиль имеет мотор V8 объемом 4,5 л и развивает 570 л.с. при 9000 об/мин и 540 Нм при 6000 об/мин. А в распоряжении водителя Speciale тот же агрегат, но еще более «выжатый» – аж до 605 л.с. на тех же 9000 об/мин. Производитель утверждает, что это его самый мощный атмосферный V-образный 8-цилиндровый агрегат за всю историю. Крутящий момент не изменился.
Немаловажна и легкость: сухая масса 458 Stradale – 1290 кг, на 90 кг меньше, чем у исходного снаряда. Энерговооруженность превосходная: на каждые 2,13 кг приходится 1 л.с. Кроме того, Speciale – один из самых аэродинамичных автомобилей за всю историю Ferrari, а в максимально развиваемой боковой перегрузке в 1,33 g ему среди «гарцующих жеребцов» и вовсе не найдется равных.
Ухищрения позволяют «итальянцу» в разгоне до 100 км/ч, протекающему за 3,0 с, опережать 458 Italia примерно на 0,3 с. До 200 км/ч «специальный» Ferrari ускоряется за 9,1 с. Но самое интересное заключается в другом: гоночную тестовую трассу в Фиорано он проходит за 1 минуту 23 с и «привозит» стандартному спорткару 1,5 с.
Между Italia и Speciale прослеживаются и заметные внешние отличия. Так, у последнего, в угоду аэродинамике, изменены передний и задний бампер и в наличии два выхлопных патрубка, а не три сгрупированные вместе по центру, как у базовой 458.