Компания наконец-то пошла в ногу со временем и представила линейку совершенно новых бензиновых и дизельных моторов, которые сменят восемь нынешних двигателей. Не обошлось и без неожиданностей.
Семейство под общим названием DRIVE-E включает в себя два 4-цилиндровых мотора – бензиновый и турбодизель с системой питания Common Rail. Архитектура единая, однако варианты мощности должны удовлетворить самые разные запросы.
Интересной особенностью бензинового мотора с непосредственным впрыском топлива, изменяемыми фазами газораспределения и турбонагнетателем станет наличие компрессора с механическим приводом от коленвала, обеспечивающего сочные «низы». У Volkswagen, кстати, с 2005 года в линейке TSI имеется мотор Twincharger объемом 1,4 л. Немецкий агрегат предлагается в разной степени форсировки, и шведы обещают свой ДВС в версиях от 140 до 300 л.с.
Прославившись как пионер в области безопасности, Volvo совершила маленький переворот и в двигателестроении. Ее дизель с двумя турбонагнетателями оснащен первой в мире технологией i-Art с «умными» форсунками и сверхвысоким давлением в топливной рампе на уровне 2500 бар. Отметим, что в современных системах достигается 1600-2000 бар, а более высокие значения возможны разве что у коммерческой техники, где применяются насос-форсунки (до недавнего времени подобные системы питания использовались на некоторых легковых дизелях VW).
Двигатели Drive-E изначально разрабатывались в качестве потенциальных «партнеров» для электромоторов: гибриды Volvo не за горами.