Баварцы рассекретили некоторые технические данные грядущих спорткаров среднего класса.
Новые «эмки» - не просто очередные объекты вожделения сотен тысяч автомобилистов и концентрат колоссального опыта M GmbH. С них начинается новая история. Разумеется, M3 не стояли на месте, а их счастливые хозяева могли распробовать как рядные 6-цилиндровые двигатели, так и завывающую почище гоночного болида V-образную «восьмерку». Но все эти моторы были атмосферными, а нынче – эпоха турбонагнетателей. Оборотистый наддувный агрегат – общий как для седана M3, так и для купе M4, – развивает 430 л.с. (прежде было 420). О пиковом значении тяги баварцы говорят расплывчато: свыше 500 Нм, то есть «мускулов» относительно 400 Нм у M3 прошлого поколения прибавилось более чем на 30%! Динамика? Немцы молчат. Отталкиваясь от 4,8 с до 100 км/ч, которые требовались двухдверному спорткару M3 снаряженной массой 1655 кг, осторожно спрогнозируем: в районе 4,1 с до сотни. Кстати, массу будущих моделей удалось удержать в пределах 1500 кг. О расходе топлива компания заявляет, также весьма обтекаемо, – на 25% меньше, чем было раньше.
Возрадуйтесь, поклонники ручных коробок передач! Стандартно у «эмок» будет 6-ступенчатая «механика», хотя не так давно глава отдела разработок M GmbH Альберт Бирманн сокрушался, что европейцы теряют интерес к спорткарам с ручными коробками передач. Новая коробка на 12 кг легче агрегата, устанавливаемого на предшествующей модели, и помогает обеспечить идеальное распределение массы по осям в пропорции 50 : 50. Опционально предложат 7-ступенчатую автоматическую коробку передач с двумя сцеплениями.