В скором времени британские машины с хищной кошкой на эмблеме дадут бой немецкому триумвирату на его территории: Jaguar планирует расширить модельную гамму множеством конкурентоспособных новинок.
Рассказывая о существенной перестройке линейки «котов», Эдриан Холлмарк, глобальный бренд-менеджер марки, растекся мысью по древу и пообещал сплошной «рафинад». В начале 2015 года на рынок выйдет седан размерного класса D, пускающий стрелу в сердца почитателей BMW 3, Mercedes-Benz C и Audi A4. Магия имени, харизма? У Jaguar припасены другие способы «подавления» конкуренции. Холлмарк пообещал, что новинка будет самой продвинутой, наиболее экономичной и рафинированной в своем классе. Красивые слова на деле подкрепит алюминиевая платформа, на которой создан концептуальный кроссовер C-X17. Он непременно пойдет в серию, но пропустив вперед четырехдверный автомобиль с кодовым обозначением X760.
Аналитики полагают, что седан, созданный с нуля, вероятно, является последним шансом для компании. В премиум-сегменте размерного класса D, куда метит X760, идет не битва – бойня. Сцепившиеся «немцы» в следующем году разойдутся суммарным тиражом в 1,15 миллиона экземпляров при емкости сегмента в 1,3 миллиона автомобилей. С суровой действительностью столкнулись Lexus, Infiniti и Cadillac, которые, по прогнозам, смогут продать 147 тысяч небольших премиальных моделей D-класса. «Откусив» 5% рынка, Jaguar реализовал бы 80 тысяч седанов и универсалов (выйдет в 2016 году). Дальше, ориентировочно в 2018 году, на подмогу придет купе и продажи наконец будут исчисляться трехзначными цифрами. Если старт пройдет удачно, семейство может пополнить гибрид хэтчбека и кроссовера, состряпанный по рецепту BMW 3 GT. Внесет свою лепту и кроссовер с предположительными ежегодными продажами на уровне полусотни тысяч штук. В долгосрочной перспективе – к 2020 году – сегмент премиум-моделей класса D вырастет на 400 тысяч машин и достигнет 1,7 миллиона, так что перспективы X760 небезнадежные и ему определенно найдется место на рынке.