23 января 2014

В России разработали единую методику оценки ущерба после ДТП

Инициатором разработки документа, принять который предполагалось еще более 10 лет назад (после вступления в силу закона об ОСАГО), выступил Российский союз автостраховщиков (РСА). По словам главы комитета РСА Сергея Дорофеева, все формулы расчета восстановительных расходов были взяты из постановления правительства №361, но с некоторыми корректировками. Так, например, в формуле отказались от применения коэффициента в зависимости от страны происхождения автомобиля, установить которую зачастую невозможно или трудно.

В то же время эксперты сохранили учет износа автомобиля, определяемого в зависимости от возраста машины и ее пробега. Возраст автомобиля будет считаться по количеству полных лет с момента начала эксплуатации машины. Помимо этих коэффициентов износа, есть еще один — так называемый индивидуальный. Он начисляется в том случае, если какая-то деталь автомобиля заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Например, автомобиль уже был в аварии и его ремонтировали.

При этом без износа считается стоимость восстановления элементов безопасности транспортного средства, при неисправности которых запрещается его эксплуатация. К числу этих элементов относятся детали тормозной системы, системы рулевого управления, оптика, подушки и ремни безопасности.

Для определения стоимости запчастей и нормочаса работ будут созданы ценовые справочники, в которые будут занесены более 80 миллионов записей. Предполагается, что они покроют 80% всех моделей машин. Обновление данных в этих справочниках будут производиться раз в полгода.

Владельцам автомобилей, данных о деталях которых в справочниках не окажется, стоимость восстановления будет рассчитываться вручную. При этом сначала будет производиться сбор статистической информации о ценах соответствующих автомобилей (в том числе у дилеров), а затем — определение средней стоимости.

Как ожидается, документ о единой методике определения ущерба после ДТП будет утвержден на заседании правления РСА в феврале. После этого его направят в Центробанк — мегарегулятору страхового рынка. Напомним, что сейчас в Госдуме дожидаются второго слушания поправки в закон об ОСАГО. В них, в частности, предлагается передать Центробанку полномочия по утверждению единой методики расчета ущерба, разработанной РСА. Соответственно, стать единственной на этом рынке она сможет только после принятия поправок в закон об ОСАГО. До этого времени РСА будет настоятельно рекомендовать всем экспертам и страховым компаниям пользоваться только новой единой методикой.

Согласно статистике страховщиков, только за прошлый год в России состоялось более 600 тысяч судов по спорам о сумме выплат. По мнению представителей РСА, единый для всех документ снял бы большинство споров.

  • Документ: Единая методика определения размера восстановительных расходов в отношении поврежденного транспортного средства (формат MS Word, скачать).

Источник:

Drom.ru

 

 

Расскажите друзьям:

23 января 2014
Правозащитники требуют сделать статистику ОСАГО открытой — тарифы требуют обоснования
Представители объединений по защите прав потребителей написали письмо главе Центробанка (ЦБ) Эльвире Набиуллиной с просьбой обязать страховые компании публиковать статистику ОСАГО, сообщает ИТАР-ТАСС .
22 января 2014
В России лишь 10% автосервисов — официальные
Из 39 тысяч автомобильных сервисных точек в России официальными являются лишь 10% — такие данные публикует аналитическое агентство «Автостат».
21 января 2014
В ближайшие три года российский автопром получит 270 млрд руб. из госбюджета
До 2016 года российский автопром получит государственную поддержку в объеме 270 млрд руб. Согласно официальному сообщению правительства, деньги пойдут на компенсацию части затрат по НИОКР (научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки), выпуск и поддержку гарантийных обязательств по автомобилям экологических классов «Евро-4» и «Евро-5», а также содержание рабочих мест и использование энергоресурсов.