Автостраховщики обновили справочники, размер компенсации по ОСАГО возрастет
Начиная с 01.12.2015, для автовладельцев начались перемены к лучшему. Они касаются размера выплат по полису ОСАГО за нанесенный ущерб в результате аварии. Российским союзом автостраховщиков (РСА) проведена работа по пересчету средней цены запасных частей, материалов и единицы времени ремонтных работ. Среднюю цену комплектующих повысили на 5–7 %. Стоимость нормочаса ремонта, даже для наиболее «простых» марок автомобилей, увеличили на 10–13%.
По информации РСА, справочники, используемые при разрешении спорных ситуаций, возникающих в отношениях между независимыми оценщиками, автовладельцами и страховщиками, будут актуализированы с 1 декабря с учетом изменившихся цен на материалы, запасные части и стоимость нормочаса ремонта. Ознакомиться с обновлениями можно на сайте РСА.
Пока в справочнике не актуализированы данные по грунту, краскам и аналогичным материалам ввиду их отсутствия, но стоимость нормочаса ремонта для дорогих иномарок возрастет не так значительно, как более дешевых автомобилей (1–3% для дорогих авто и от 10 до 13% для авто средней ценовой категории).
Евгений Уфимцев, глава РСА, сказал, что цены актуализировали на основании их мониторинга по наиболее популярным наименованиям материалов и комплектующих у крупных дилеров, таких как «Автомир», Major, Rolf, и в интернет магазинах. Данные мониторинга показали, что с июля к октябрю комплектующие подорожали с 125,3 до 132, 8 млн. руб. в общем объеме.
Планируемый рост цен стал поводом для споров и противоречивых высказываний. Много вопросов по автомобилям на гарантии. Их владельцам приходится практически всегда доплачивать из своего кармана за ремонт, даже если этот ремонт вызван аварией, произошедшей не по их вине. В большинстве случаев фактическая стоимость ремонта этих автомобилей, с учетом материалов и запчастей, выше той, которая определена по справочнику. Если ремонт будет произведен частником, машину снимут с гарантии.
Евгений Уфимцев не видит в этом большой проблемы, утверждая, что автовладельцы все равно не пользуются услугами автодилеров, считая их слишком дорогостоящими (что соответствует реальности).
Николай Тюрников (Ассоциация защиты страхователей) сказал, что в России давно пора применять западную практику актуализации, когда цены корректируются не один раз в полугодие, а каждый день. Только в этом случае автовладельцы могут надеяться на получение компенсаций в суммах, которые будет соответствовать реальным расходам на восстановление автомобилей.