8 800 200-51-71 Круглосуточно

НЕ СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ

 

 

12. Оговорки о не страховых случаях

12.1. Не является страховым случаем утрата или повреждение ЗТС вследствие:

12.1.1. наступления рисков, не предусмотренных пунктом 4.3. Правил и договором страхования;

12.1.2. неисполнения (ненадлежащего исполнения) Страхователем (Выгодоприобретателем) принятых перед контрагентом обязательств, равно как неисполнение ненадлежащее исполнение) контрагентом Страхователя (Выгодоприобретателя) обязательств перед Страхователем (Выгодоприобретателем);

12.1.3. естественного износа элементов ЗТС;

12.1.4. воздействия ядерного взрыва, радиационного или биологического заражения;

12.1.5. действий животных, находящихся или перевозимых в кабине (салоне, багажнике или кузове) ЗТС;

12.1.6. брака, допущенного при изготовлении, обслуживании или ремонте ЗТС;

12.1.7. попадания посторонних предметов, веществ, дождевой и талой воды и иных жидкостей в салон и во внутренние полости несущих или навесных элементов кузова, иных элементов ЗТС;

12.1.8. попадания жидкости или других веществ во впускной трубопровод воздухозаборника, приведшего к возникновению гидравлического удара(-ов) в цилиндре(-ах) двигателя;

12.1.9. использования некачественных или не соответствующих техническим требованиям горюче-смазочных и иных жидкостей, материалов или отдельных элементов ЗТС а также повреждения лакокрасочного покрытия или элементов ЗТС в результате применения моющих и специальных составов при мытье или химической чистке ЗТС;

Примечание к пп. 12.1.6–12.1.9: при наступлении перечисленных событий, причины возникновения ущерба должны быть подтверждены заключением независимой экспертной организации.

12.1.10. смещения багажа или груза, перевозимого ЗТС, в т.ч. в находящегося в составе с ним прицепе (полуприцепе), если такое смещение не было вызвано страховым случаем;

12.1.11. проведения технического обслуживания, дооборудования или ремонта ЗТС (в частности, но, не ограничиваясь – подъем ТС на домкрате, замена колеса, монтаж или демонтаж дополнительного оборудования);

12.1.12. действий Страхователя (Выгодоприобретателя), лиц, допущенных к управлению ЗТС, пассажиров, а также лиц, в распоряжение которым передано ЗТС, если указанные лица такими действиями непосредственно повредили элементы ЗТС, расположенные в салоне, багажном отделении, кузове или подкапотном пространстве ЗТС;

Примечание к пп. 12.1.11 и 12.1.12: исключения не применяются в тех случаях, когда ЗТС было передано для ремонта или обслуживания в ремонтную Правила страхования транспортных средств. Прямое страхование 60

(сервисную) организацию, при условии, что такая передача была осуществлена с соблюдением утвержденных Постановлением Правительства РФ «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», а именно: заключен договор на выполнение работ по ремонту в письменной форме.

12.1.13. эксплуатации ЗТС с внесенными в его конструкцию изменениями (в частности, но, не ограничиваясь – в рулевое управление, тормозную систему, систему питания, колесные диски, автопокрышки, силовые агрегаты, остекление (нормы установлены действующими государственными стандартами), приборы световой сигнализации и др.) без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ (если такое разрешение необходимо), если наступление события состоит в причинной связи с внесенными изменениями;

12.1.14. события, произошедшего по причине такой технической неисправности, при которой согласно Правилам дорожного движения запрещается эксплуатация ТС, а также других технических неисправностей, выявленных и подтвержденных соответствующим заключением независимой экспертной организации в случае, если эти неисправности в силу требований предприятия-изготовителя ЗТС или ПДД РФ могли и должны были быть обнаружены Страхователем (Выгодоприобретателем) или лицом, допущенным к управлению ЗТС до наступления события, повлекшего причинение ущерба;

12.1.15. погрузки ЗТС на другое ТС (выгрузкой с него) или причиненный ЗТС в период перевозки на другом ТС;

Примечание к п. 12.1.15: исключение применяется только в том случае, если погрузка/выгрузка или перевозка осуществлялись без заключения письменного возмездного договора об оказании таких услуг.

12.3.16. неосторожного обращения с огнем, а равно курения, совершенного лицами, перечисленными в пп. 1.5.2 и 1.5.3 настоящих Правил;

12.1.17. постепенного (продолжительного во времени) воздействия на ЗТС вредных факторов (включая, но, не ограничиваясь: дым, копоть, пыль, другие агрессивные, опасные или вредные вещества животного, растительного или техногенного происхождения);

12.1.18. нарушения правил буксировки ЗТС, установленных Правилами дорожного движения РФ;

12.1.19. использования ЗТС в соревнованиях, испытаниях, для обучения вождению без письменного согласования со Страховщиком;

12.1.20. перевозки пассажиров или грузов за плату или вознаграждение;

12.1.21. использования ЗТС для любого рода строительных или иных специальных работ за пределами дорог общего пользования;

12.1.22. использования ЗТС на акватории или на льду естественных и искусственных водоемов (морей, заливов, озер, прудов, рек, ручьев, болот, карьеров, Правила страхования транспортных средств. Прямое страхование 61

пожарных водоемов и т.п.), а также на берегах таких водоемов, не являющихся частью дороги;

Примечание к п. 12.1.22: исключение не применяется, если использование ЗТС происходит на таких участках замерзших водоемов, на которых компетентными органами разрешено дорожное движение («зимниках»).

12.1.23. эксплуатации ЗТС с нарушение сроков прохождения государственного технического осмотра, если наступление события состоит в причинной связи с неудовлетворительным техническим состоянием ЗТС;

12.1.24. передачи ЗТС в аренду, прокат или залог без письменного согласования со Страховщиком;

12.1.25. нарушения Страхователем, Выгодоприобретателем или лицом, допущенным к управлению ЗТС, правил эксплуатации ТС, установленных заводом- изготовителем, правил пожарной безопасности, правил перевозки и хранения огнеопасных (взрывоопасных) веществ (предметов), требований безопасности при перевозке грузов;

12.1.26. участия ЗТС в проведении экспертиз или действий, проводимых в порядке производства уголовного (гражданского, административного) дела;

12.1.27. вредоносного события, наступившего в период, когда:

12.1.27.1. ЗТС не состояло на регистрационном учете в государственных органах РФ и при этом Страхователь не выполнил обязанность, предусмотренную п. 9.1 настоящих Правил;

12.1.27.2. страхование не действовало;

12.1.27.3. ЗТС управлялось лицом, не указанным в качестве лица, допущенного к управлению ЗТС;

12.1.27.4. ЗТС управлялось лицом, не имеющим права на управление ЗТС (водительского удостоверения соответствующей категории или законного права (полномочий));

12.1.27.5 ЗТС управлялось лицом, находившимся на момент ДТП в состоянии любой формы алкогольного, наркотического или токсического опьянения или под воздействием медикаментозных препаратов, применение которых противопоказано при управлении ТС, и/или употребившим указанные препараты после ДТП до проведения официального освидетельствования на предмет опьянения (если только эти препараты не были применены после ДТП для оказания необходимой помощи с целью уменьшения причиненного в результате ДТП вреда жизни и/или здоровью водителя и необходимость применения, которых подтверждена соответствующими медицинскими документами).

12.1.27.6. ЗТС управлялось лицом, после происшествия покинувшим место ДТП (как на ЗТС, так и бросив ЗТС на месте происшествия) или отказавшегося пройти медицинское освидетельствование.

12.1.27.7. ЗТС не было оборудовано противоугонными системами, соответствующими требованиям Страховщика и предусмотренными условиями договора Правила страхования транспортных средств. Прямое страхование 62

страхования, а также, если такие системы на момент хищения (угона) ЗТС были демонтированы, неисправны или находились в состоянии, не позволяющем им в предусмотренном конструкцией объеме осуществлять функцию поиска или противодействия хищению (угону) ЗТС, о чем было или должно быть известно Страхователю, Выгодоприобретателю или лицу, допущенному к управлению ЗТС.

Примечание к пп. 12.1.27.1 и 12.1.27.7: исключения распространяются только на страхование по риску «Хищение/угон».

Примечание к пп. 12.1.27.3–12.1.27.6: исключения не применяются, если документально подтверждено, что управление ЗТС осуществлялось такими лицами в период и в целях хищения (угона) ЗТС.

 

Назад