Знаменитая немецкая машина D-класса Volkswagen Passat празднует 40-летие.
В мае 1973 года началась история одной из самых знаменитых моделей вольфсбургского автогиганта, без которой производственная программа Volkswagen просто немыслима. Passat первого поколения, по замыслу компании, должен был привлечь семьи, относящие себя к среднему классу, и предлагался с широкой гаммой кузовов, куда входили 4- и 2-дверный седан, 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал.
Линейка комплектовалась бензиновыми и дизельным моторами. Впрочем, влюбиться в Passat B1 можно было только за одну итальянскую внешность, и это не метафора: дизайном занимался Джорджетто Джуджаро собственной персоной, автор BMW M1, Lotus Esprit и многих машин Maserati. К началу 80-х подоспела смена, а первое поколение с честью вышло в отставку, разойдясь тиражом в 2,5 миллиона экземпляров и гордясь титулом одного из самых популярных автомобилей в Германии. Passat B2 получил 5-цилиндровые двигатели, полный привод и отправился в мировое турне: сборку наладили в Бразилии, Бельгии, Испании, Мексике и Южной Африке.
Наверняка многие российские автовладельцы сохранили самые теплые воспоминания о Passat B3 – надежнейшем автомобиле, снискавшем у нас огромную популярность в 90-е годы.
В настоящее время выпускается седьмое поколение – эти машины с прекрасной эргономичностью, довольно высоким уровнем ездового комфорта и качественными интерьерами «одной ногой» стоят в премиум-сегменте размерного класса D. За все годы было продано более 20 миллионов Passat.