Алгоритм действий водителя, попавшего в аварию

Действовать во время ДТП, нужно следующим образом:

  • немедленно остановить автомобиль,
  • обозначить место аварии соответствующим знаком и включить аварийный сигнал,
  • если кто-то получил травмы, постараться помочь, пока едет скорая,
  • не сдвигать никакие предметы,
  • вызвать скорую, если требуется, доставить пострадавших до ближайшей больницы, там сообщить данные о себе и вернуться обратно,
  • если пострадавшие автомобили создают пробку, нужно освободить дорогу (в данной ситуации, а также, если возникла необходимость в транспортировке пострадавших, привлечь свидетелей для фиксирования положения автомобилей и предметов, относящихся к аварии), постараться организовать объезд места аварии,
  • вызвать представителей ДПС, зафиксировать данные свидетелей и ожидать приезда инспекторов на место аварии.

Если никто не получил травмы, и оба водителя не имеют претензий друг к другу, требуется составить схему аварии и доставить на самый близкий пост ДПС или же в полицию, где авария будет оформлена надлежащим образом.

Порядок оформления документации на месте ДТП

Представители ГИБДД, оформляющие аварию, обязаны передать всем участникам аварии этот пакет документации:

  • справку об участии в ДТП, в справке прописываются полученные машиной повреждения (ф 154),
  • если составлялся Протокол об административном правонарушении, то участники получают его копию,
  • Постановление по делу об административном правонарушении, выдается виновникам и по требованию другим участникам,
  • Определение о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Фиксирующий ДТП инспектор в случае невозможности определения вины на месте, назначает участникам аварии дату и время для приезда в группу разбора для рассмотрения материала по факту произошедшей аварии.

Определение нарушителей ПДД в группе разбора

Участники аварии должны прибыть в группу административной практики (группу разбора) в указанное время для подачи объяснений по факту случившейся аварии. Сотрудники ГИБДД рассматривают полученные объяснения, определяют виновных и выносят постановление об административном правонарушении. Его должен подписать руководитель подразделения ГИБДД, где состоялось рассмотрение обстоятельств аварии. Для того чтобы результаты проведения группы разбора были более объективными и точными, каждому участнику важно подготовиться. Для этого можно позвонить в страховую компанию, обсудить детали со специалистом, который поможет в подготовке документации. Также представители страховой могут предложить вам провести юридическую экспертизу аварии. По вашему желанию может быть предоставлен Представитель или Защитник группы разбора для отстаивания ваших интересов. Или можно воспользоваться услугами наших специалистов, которые имеют значительный опыт представления интересов клиентов.

Все водители после проведения группы разбора получает следующую документацию

  • копию Постановления об административном правонарушении (этот документ обязательно выдается виновнику ДТП, остальным участникам аварии по желанию),
  • копию Протокола с места аварии и справку об участии в аварии, если они не были выданы на месте.

В КОАП указано, что обвинить водителя в ДТП может только суд, опираясь на предоставленные сотрудниками ГИБДД материалы, изложенные в постановлениях об административных правонарушениях.

Если виновник аварии согласен с результатами проведения группы разбора, он обязан выплатить указанный в Протоколе штраф, подтвердив этот факт предоставлением квитанции об оплате. После оплаты штрафа Постановление может считаться исполненным, и дело о правонарушении можно закрывать. В ситуации, когда все участники согласны с принятым решением, в суд не обращаются.

Каждый участник ДТП, не согласный с вынесенным решением, а также с оценкой инспекторами ГИБДД обстоятельств аварии, имеет право обратиться с жалобой в суд или вышестоящий орган ГИБДД. Для этого дается десять дней после вынесения решения группой разбора.

Выявление виновника аварии в суде

Если участники не согласны с действиями и оценкой представителями ГИБДД обстоятельств аварии, а также с вынесенным решением, они могут обратиться в суд с исковым заявлением для повторного рассмотрения деталей аварии и определения ее виновников. Если кто-либо из участников аварии был пьян или же нарушил другие, предписывающие лишение прав, правила ПДД, направить дело в суд имеет право начальник подразделения ГИБДД, где проводилась группа разбора.

Перечень документации на получение страховых выплат

Участник аварии должен привезти в страховую такие документы:

  • заявление,
  • паспорт водителя,
  • паспорт автомобиля или документ о его регистрации,
  • если необходимо, то доверенность на право управления машиной с правом получения компенсаций, если потерпевший не владелец автомобиля,
  • заполненное на месте аварии извещение об аварии,
  • копию Протокола об административном правонарушении, если таковой составлялся,
  • копию Определения по делу об административном правонарушении или Постановления об административном правонарушении,
  • справку по форме 154 об участии в аварии.

Предоставить документы также может и доверенное лицо водителя.

  • Я вызывала аварийного комиссара для того чтобы сделать независимую экспертизу, после ДТП. Как я могу отследить продвижение подачи заявления в страховую компанию?

    Добрый день Если Вы обращались в рамках полиса ОСАГО, то получить необходимую информацию вы можете по телефону: 8-800-200-51-71 (звонок бесплатный) Если Вы обращались в рамках полиса КАСКО, то получить необходимую информацию вы можете самостоятельно в личном кабинете на нашем сайте http://www.mj24.ru/ Или по телефону: 8-800-200-51-71 (звонок бесплатный) Спасибо за вопрос. Ждем Вас вновь на нашем сайте Консультант

  • кто оплачивает услуги аварийного комиссара

    Здравствуйте Сергей! Оплата Аварийного комиссара производится в зависимости от того кто его заказывает? Если договором страхования (КАСКО ил ОСАГО) предусмотрен выезд Аварийного комиссара – то страховая компания, при этом вы не можете выбирать службу которая будет производить выезд. Если АК в Ваш полис не включён, то вы можете самостоятельно вызвать Аварийного комиссара, но затраты на его оплату Вам возмещены не будут Консультант

  • Подскажите, как быстро вы приезжаете на место ДТП, и как вы добираетесь в часы пик.

    Среднее время приезда нашего сотрудника составляет 40-55 минут. В часы пик, по городу Москве у нас передвигаются пешие аварийные комиссары, в следствие чего мы не зависим от загруженности дорог. Консультант

  • Подскажите, зачем нужен аварийный комиссар?

    Аварийный комиссар необходим для экономии вашего времени и денег. Он подъедет на место ДТП, проконсультирует вас о необходимых действиях, проконтролирует корректность оформления и полноту документов, избавит вас от необходимости отдельно подвозить документы в страховую компанию. Консультант

Заказать услугу
Аварийный комиссар

Заполните онлайн заявку, это не займет много времени!

Оставить заявку

Наши специалисты

Соловьев Илья

Зам. руководителя аварийных комиссаров

Ваши преимущества при работе с Major Ассистанс

Гарантия качества

Мы работаем на рынке более 10 лет и дорожим своей репутацией

Экономия времени

Опыт наших сотрудников позволяет делать все с первого раза и в кратчайшие сроки

Персональный подход

Мы внимательно слушаем клиента и выбираем для него наиболее выгодное решение

Решение проблем

Вы можете поручить задачу нам и заниматься своими делами спокойно

Полный спектр услуг

Мы профессионально предоставляем широкий спектр услуг и сервисов