9 июля 2012

На выделенные полосы не даст выехать бордюр

На выделенные полосы не даст выехать бордюр

Выделенные полосы для общественного транспорта с трудом приживаются в Москве. Виноваты в этом не только водители, пренебрегающие запретом выезжать на них на личных автомобилях, но и власти, которые сделали выделенок значительно больше, чем планировалось на первоначальном этапе. Однако сдаваться столичное правительство не намерено – в настоящее время обсуждается возможность ограждать полосы для общественного транспорта от проезжей части бордюрами. На Озерной улице этот план уже реализован в качестве эксперимента. Однако эксперты инициативу властей считают неэффективной и небезопасной.

Некоторые правозащитники сходятся во мнении, что новая инициатива с бордюрами является показателем безысходности властей, у которых после ограждения «выделенок» сплошной линией разметки фактически нет пути назад.

По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, все нововведения, касающиеся выделенных полос, только усугубляют и без того тяжелую ситуацию на дорогах.

«Власти хотят, чтобы всем было ездить комфортно, но эти нововведения только ухудшают ситуацию на дорогах. На мой взгляд, чтобы хоть как-то сократить количество пробок, необходимо разрешить передвигаться по выделенным полосам всем автомобилям, но с одним условием: уступать дорогу общественному транспорту. Все иные заградительные меры не способны ничем помочь», - отметил эксперт в беседе с Autonews.

В корне бессмысленной инициативой считает нововведение и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, выделенные полосы – изначально проигрышная идея властей.

«Большая часть выделенных полос бессмысленна. Либо по ним проходят непопулярные маршруты, либо «выделенки» абсолютно не готовы к тому, чтобы проезд по ним можно было закрывать для автомобилей. Таким образом, общественный транспорт в Москве на сегодняшний день не может стать альтернативой личной машине. Все инициативы, будь то бордюры или что-то еще, представляются абсолютно бесперспективными. Власти видят, что выделенные полосы неэффективны, поэтому пытаются экспериментировать», - заключил Шкуматов.

Выделенные полосы были обозначены как один из основных способов борьбы с пробками. В 2011 году, согласно распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина, «выделенки» стали появляться практически повсеместно. Таким образом, Москва получила выделенные полосы на несколько лет вперед. Но это, как выяснилось, еще полбеды.

Вскоре власти все-таки признали ошибку – и начали снимать знаки над выделенными полосами. На дорогах возникла путаница: водители не понимали, можно двигаться по «выделенкам» или нет, полиция не могла определиться, стоит ли штрафовать нарушителей, а камеры видеофиксации, установленные над полосами, работали вхолостую. Позже выделенные полосы частично открыли, но передвигаться по ним можно было исключительно в праздничные и выходные дни. Над частью из них так и остались висеть запрещающие знаки, скрытые за полиэтиленом, но ветер периодически срывает пакеты, и полосы номинально вновь становятся действующими.

С первого июля вступили в силу новые поправки в КоАП, которые превратили «выделенки» в настоящую пробоину в кошельках водителей – за движение по полосам для автобусов теперь штрафуют на 3 тысячи рублей. Кроме того, уйти безнаказанным водителям теперь точно не удастся – помимо камер видеофиксации за трафиком на «выделенках» будут следить и автобусы, в которые установят мобильные камеры.  

Расскажите друзьям:

6 июля 2012
В России появится дорога, как в Германии
Государственная компания «Автодор» пообещала открыть на трассе М4 «Дон» в Ростовской области участок, соответствующий немецким стандартам качества. Произойдет это уникальное для России событие уже в 2014 году. Длина реконструированного участка составит 91 километр.
5 июля 2012
В Москве нашли 2597 незаконных «полицейских»
Столичный центр по борьбе с пробками сумел обнаружить в Москве 2597 незаконных «лежачих полицейских». Из них 1487 было установлено на улицах, а еще 1110 находились во дворах.
4 июля 2012
Выезд «на встречку» - лишение прав отменяетс
Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают смягчение наказания за выезд на полосу встречного движения. Вместо однозначного лишения на 4-6 месяцев депутаты хотят ввести штраф в сумме 4000 рублей, передает «Интерфакс».